Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129938
Название: Возможные траектории научных исследований студентов в вузах культуры и искусства (на примере Екатеринбургской академии современного искусства)
Другие названия: Possible Research Trajectories for the Students in Culture and Art Universities (on the Example of the Ekaterinburg Academy of Contemporary Art)
Авторы: Попова, В. Н.
Popova, V. N.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Попова В. Н. Возможные траектории научных исследований студентов в вузах культуры и искусства (на примере Екатеринбургской академии современного искусства) / В. Н. Попова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 224-234.
Аннотация: Статья посвящена проблематике развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузах культуры и искусства. На примере Екатеринбургской академии современного искусства рассматриваются проблемные аспекты формирования у студентов мотивации к научной деятельности. Анализ существующих практик вовлечения обучающихся в научный контекст показал их неэффективность и отсутствие у значительного числа обучающихся мотивации к участию в научных событиях. С целью формирования необходимых навыков научной работы у студентов и выработки эффективной модели развития студенческой науки предлагаются возможные научно-исследовательские траектории (урбанистика, исследования современного искусства, инклюзия в сфере культуры и искусства и др.), а также форматы научных событий, направленные на более активное вовлечение студентов в обсуждение научных проблем.
The article is devoted to the development of research activities of students at universities of culture and art. On the example of the Ekaterinburg Academy of Contemporary Art, the problematic aspects of the formation of students’ motivation for scientific activity are considered. The analysis of the existing practices of involving students in the scientific context showed their inefficiency and the lack of motivation for a significant number of students to participate in scientific events. One of the reasons for this is the specificity of practice-oriented training, aimed mainly at developing an individual or group final product. Fundamental research in higher education institutions of culture and art is unclaimed by students as non-targeted areas of activity. To form the necessary skills of scientific work among students and develop an effective model for the development of student science, possible research trajectories are proposed (urban studies, contemporary art research, inclusion in the field of culture and art, and others), as well as formats of scientific events aimed at more active involvement of students in the discussion of scientific problems. In conclusion, the prospects for further research of this problem are presented.
Ключевые слова: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТРАЕКТОРИИ
ВУЗЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НАУЧНАЯ МОТИВАЦИЯ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
RESEARCH TRAJECTORIES
CULTURE AND ART UNIVERSITIES
RESEARCH MOTIVATION
PRACTICE-ORIENTED APPROACH
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129938
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503969
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2024.30.1.020
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-1-20.pdf1,2 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.