Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129573
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Климова, Т. А. | ru |
dc.contributor.author | Ким, А. Т. | ru |
dc.contributor.author | Отт, М. А. | ru |
dc.contributor.author | Klimova, T. A. | en |
dc.contributor.author | Kim, A. T. | en |
dc.contributor.author | Ott, M. A. | en |
dc.date.accessioned | 2024-02-19T10:17:50Z | - |
dc.date.available | 2024-02-19T10:17:50Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Климова Т. А. Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования / Т. А. Климова, А. Т. Ким, М. А. Отт // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 1. — С. 23-33. | ru |
dc.identifier.issn | 1999-6659 | online |
dc.identifier.issn | 1999-6640 | |
dc.identifier.other | https://www.umj.ru/jour/article/view/1601 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/129573 | - |
dc.description.abstract | Статья раскрывает контексты, при которых особую значимость имеют индивидуальные образовательные траектории обучающихся. Вводятся и уточняются следующие понятия: индивидуализация в образовании, индивидуальная образовательная программа, образовательный заказ и self-компетенции. На данный момент категория self-компетенций только начинает обсуждаться в образовательном сообществе, в связи с этим авторы предлагают ее понятийную структуру и определения. Анализируя литературу и кейсы университетов, представленные в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее», инициированного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в 2021 г., авторы показывают, какие содержательные и организационные изменения вносят университеты в свою образовательную деятельность, чтобы индивидуализация стала возможной. На основе этого в статье зафиксированы такие типы инициации процессов работы с индивидуализацией, как средовой, тьюторский и смешанный. В ходе сравнения практик университетов, представленных в рамках указанного выше проекта, авторы выделили основные этапы и особенности работы университетов по переходу к той или иной модели индивидуализации и формированию индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов. В статье показано, что внедрение ИОТ и принципов индивидуализации в целом обусловлено рядом организационно-управленческих условий, связанных с цифровизацией, кадровой политикой, перестройкой образовательных программ и т. д. Авторы делают выводы о том, что обеспечение этих условий позволило реализовать практику индивидуализации в университетах и, опираясь на проведенный анализ, фиксируют некоторые общие результаты и эффекты, которые возникли вследствие ее внедрения. | ru |
dc.description.abstract | The article studies the contexts in which the students’ individual educational trajectories are of particular importance. There are introduced and specifi ed the following concepts: individualization in education, individual educational program, educational order, self-competencies. Nowadays, the category of self-competencies is only beginning to be discussed among education researchers. Thus, the authors propose its conceptual structure and defi nitions. Analyzing the special literature and university cases presented within the project «Scientifi c and Methodological Support for the Development of a Quality Management System in Higher Education in the Context of the COVID-19 Coronavirus Infection and after It» (2021), the authors show which universities are making substantive and organizational changes in their educational activities, so that individualization becomes possible. Based on this, the article distinguishes environmental, tutor and mixed types of initiating individualization. When comparing the practices of universities presented within the project above, the authors identifi ed the main stages and features of the HEI’s transition to one or another model of individualization and the formation of students’ individual educational trajectories. The article shows that such trajectories and the principles of individualization are usually introduced due to a number of organizational and managerial conditions related to digitalization, personnel policy, restructuring of educational programs, etc. We conclude that these conditions made it possible to implement the practice of individualization in universities. Based on the analysis carried out, there can already be fi xed certain general results and eff ects that have arisen as a result of implementing such practices. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 1 | ru |
dc.rights | Creative Commons Attribution License | en |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ | |
dc.subject | INDIVIDUALIZATION | en |
dc.subject | INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY | en |
dc.subject | SELF-COMPETENCIES | en |
dc.subject | ORGANIZATIONAL AND MANAGERIAL CONDITIONS | en |
dc.subject | ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ru |
dc.subject | SELF-КОМПЕТЕНЦИИ | ru |
dc.subject | ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | ru |
dc.title | Индивидуальные образовательные траектории студентов как условие качественного университетского образования | ru |
dc.title.alternative | Students’ Individual Educational Trajectories as a Condition for High-Quality University Education | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | 52096053 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/umpa.2023.01.003 | - |
local.description.firstpage | 23 | - |
local.description.lastpage | 33 | - |
local.issue | 1 | - |
local.volume | 27 | - |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2023_1_006.pdf | 750,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons