Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129558
Название: Формирование идентичности регионального университета как инструмент управления его конкурентоспособностью
Другие названия: Forming the Identity of a Regional University as a Tool to Manage Its Competitiveness
Авторы: Недолужко, О. В.
Шумик, Е. Г.
Батурина, О. А.
Nedoluzhko, O. V.
Shumik, E. G.
Baturina, O. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Недолужко О. В. Формирование идентичности регионального университета как инструмент управления его конкурентоспособностью / О. В. Недолужко, Е. Г. Шумик, О. А. Батурина // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 3. — С. 84-94.
Аннотация: Понятие идентичности, изначально использовавшееся в отношении человеческой личности, в настоящее время начинает активно применяться к различным социальным институтам, в том числе и к организациям высшего образования. В современных условиях с учетом конкурсного характера финансирования вузов проблема формирования идентичности университета как фактора его конкурентоспособности приобретает особую актуальность. Выполненный обзор позволил сделать вывод, что в настоящий момент идентичность слабо изучена в аспекте деятельности региональных университетов, особенно в части ее внешней составляющей, вследствие чего осложняется ее развитие. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе выполненного анализа концепции идентичности регионального университета выявить существующие проблемы в ее формировании и обосновать направления их решения. Методологической основой исследования является теория организационной идентичности. Определения регионального университета и идентичности регионального вуза получены с помощью метода контент-анализа. Классификация отечественных вузов позволила сформулировать критерии, по которым можно идентифицировать университет, не имеющий особого статуса. Анализ финансирования российских университетов показал, что университеты, не имеющие особого статуса (группа «Прочие»), сталкиваются с дефицитом финансирования и, соответственно, с необходимостью повышения конкурентоспособности за счет формирования своей идентичности. В перспективе данная проблема будет усиливаться вследствие влияния цифровизации, поскольку студенты при принятии решения о выборе вуза в меньшей степени будут ориентироваться на его территориальную близость.
The concept of identity, originally used in relation to the human personality, comes to be actively applied to various social institutions, including HEIs. Nowadays, the competitive nature of a university’s funding makes a higher education institution’s identity formation a key factor in its competitiveness. Our review of the existing studies shows that at the moment there is a problem of poor knowledge on regional universities’ identity, especially in terms of its external component. The aim of our study is to identify the existing difficulties in regional university’s identity formation and to substantiate the directions for their solution. The methodological basis of our analysis is the theory of organizational identity. The definitions of a regional university and its identity are obtained using the content analysis method. Our classification of Russian universities made it possible to formulate criteria, which make it possible to identify a university beyond any special status. Our analysis of Russian HEIs’ financing shows that such universities face with a lack of funding and, accordingly, with the need to increase competitiveness through the formation of their identity. In the future, this problem will only intensify due to the influence of digitalization, which makes a university’s territorial proximity less important for the enrollees.
Ключевые слова: IDENTITY
REGIONAL UNIVERSITY
CLASSIFICATION
COMPETITIVENESS
FUNDING
ИДЕНТИЧНОСТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КЛАССИФИКАЦИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129558
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 54805576
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2023.03.025
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2023_3_009.pdf2,54 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons