Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129552
Название: Опыт измерения уровня удовлетворенности сервисами вуза
Другие названия: An Experiment of Measuring Customers’ Satisfaction with University Services
Авторы: Долженко, Р. А.
Долженко, С. Б.
Dolzhenko, R. A.
Dolzhenko, S. B.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Долженко Р. А. Опыт измерения уровня удовлетворенности сервисами вуза / Р. А. Долженко, С. Б. Долженко // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 3. — С. 17-24.
Аннотация: Университет как образовательная организация преследует определенные цели по удовлетворению запросов студентов, работников, партнеров и других заинтересованных лиц. Одним из инструментов оценки результативности этой деятельности является исследование «голоса клиента». В статье представлен опыт оценки этого показателя в конкретном вузе Уральского региона. Цель исследования - проанализировать результаты исследования «голоса клиента» в университете, выделить возможности и ограничения, а также представить возможности использования данного инструментария для развития деятельности образовательного учреждения. Основным методом исследования выступил социологический опрос внутренних и внешних клиентов университета, реализованный в 2020 г. Также использовались дескриптивные методы анализа результатов опроса. Исследование показало применимость технологии работы с голосом клиента для повышения качества и результативности основной деятельности университета. Системное использование данного подхода позволит получить инструмент оценки и развития различных направлений функционирования вуза.
The university as an educational organization tries to satisfy students’, employees’, partners’, and other interested parties’ needs. One of the tools for assessing the effectiveness of this activity is the “voice of the customer” approach. This article presents the experiment of using this technology in the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. Our purpose is to analyze the results of studying the “voice of the customer” within the university, to show the capabilities, limitations, and possibilities of using this toolkit when developing the educational institution’s activities. The main research method is a sociological survey of various internal and external university customers. Descriptive methods are also used to analyze the survey results. Our study shows the applicability of the “voice of the customer” technology for improving the quality and effectiveness of the university’s core activities. If used systematically, this approach promises to become a tool for assessing and developing various spheres of the university’s functioning.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION
UNIVERSITY
UNIVERSITY DEVELOPMENT
VOICE OF THE CUSTOMER
CUSTOMER FOCUS
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УНИВЕРСИТЕТ
РАЗВИТИЕ ВУЗА
ИССЛЕДОВАНИЕ ГОЛОСА КЛИЕНТА
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129552
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 54805571
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2023.03.020
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке Дирекции по развитию образовательных программ РАНХиГС.
The article was supported by the Directorate for the Development of Educational Programs of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2023_3_004.pdf650,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons