Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129532
Название: Conceptual Approach to Managing the Development of Creative Industries in Second-Tier Industrial Cities
Другие названия: Концептуальный подход к управлению развитием креативных индустрий в промышленных городах второго эшелона
管理二线工业城市创意产业发展的概念方法
Авторы: Turgel, I. D.
Derbeneva, V. V.
Baskakova, I. V.
Тургель, И. Д.
Дербенева, В. В.
Баскакова, И. В.
图尔格尔
杰贝涅娃
巴斯卡科娃
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Turgel I. Conceptual Approach to Managing the Development of Creative Industries in Second-Tier Industrial Cities / I. Turgel, V. Derbeneva, I. Baskakova // R-Economy. — 2023. — Vol. 9, Iss. 4. — P. 366–383.
Аннотация: Relevance. In contemporary urban development, knowledge and creativity play pivotal roles in transforming cities into instruments for increased attractiveness, economic growth, and citizen well-being. Despite this recognition, second-tier cities face challenges due to the lack of a comprehensive concept for managing creative industries. The creative economy, proven effective in various countries, holds potential solutions to address accumulated issues. Research objective. This study aims to conceptualize the management of the creative sector in second-tier industrial cities, fostering their revitalization and transformation into growth zones. Data and methods. The empirical focus includes 14 creative clusters in old industrial second-tier cities of the Urals and Siberia in Russia. The study constructs a typology delineating five types of creative cluster formation, based on public-private sector interaction. Content analysis examines research literature and is complemented by a systematic approach. Results. The article systematizes the most pivotal problems in the management of creative industries’ development and shows the importance of addressing institutional and coordination issues. Types of creative cluster formation are identified based on the degree of interaction between the public and private sectors in the development of creative industries. Two key types of creative cluster formation— initiative-based and dependent—are identified through case studies. The study formulates a conceptual approach to managing creative industries in second-tier industrial cities. Conclusions. The management of creative industries in second-tier cities deserves to be acknowledged as a distinct area of management. Development of creative industries requires a systematic state support system and a well-defined strategy. Local authorities play a crucial role in this process, acting as focal points for cooperative efforts through regulatory innovations in urban creative industries. Key instruments for effective policy implementation include the transformation of urban spaces, establishment of creative clusters, provision of grants to support small businesses, and stimulation of export activities.
Актуальность. В условиях цифровой трансформации знания и креативность признаны основными факторами, определяющими развитие креативных кластеров в городах. Вместе с тем отсутствует цельная концепция управления креативными индустриями на уровне городов второго эшелона, в которых накопилось множество проблем, и для которых инструментом их решения может стать креативная экономика, успевшая доказать свою эффективность в ряде стран. Целью данного исследования является концептуализация управления развитием креативного сектора в промышленных городах второго эшелона для их возрождения и превращения в зоны роста. Данные и методы. Эмпирическую базу исследования составляют 14 креативных кластеров старопромышленных городов второго эшелона Урала и Сибири. Основным методом исследования является метод типологизации, на основе которого выделено 5 типов формирования креативных кластеров по степени взаимодействия государственного и частного сектора. Также в ходе исследования были использованы метод контент-анализа существующей научной литературы и метод систематизации. Результаты. В статье систематизированы существующие проблемы в управлении развитием креативных индустрий, акцентирована важность решения институциональной и координационной проблем. Выделены типы формирования креативных кластеров по степени взаимодействия государственного и частного секторов в развитии креативных отраслей. На основе анализа кейсов промышленных городов второго эшелона выявлены два ключевых типа формирования креативных кластеров: инициативный и зависимый. В результате исследования сформирован концептуальный подход к управлению развитием креативных индустрий в промышленных городах второго эшелона. Выводы. Управление процессами развития креативных индустрий в городах второго эшелона следует рассматривать как самостоятельный объект. Развитие в них креативных индустрий невозможно без системы государственной поддержки с выверенной стратегией. Местные органы власти должны стать центром притяжения всех заинтересованных в сотрудничестве лиц за счет разработки регулятивных инноваций в городских креативных индустриях. Основными инструментами реализации такой политики могут быть: преобразование городских пространств, создание на местах промышленных объектов креативных кластеров, поддержка малого и среднего бизнеса грантами, стимулирование экспорта креативных товаров и услуг.
现实性:在数字化转型的条件下,知识和创造力被认为是决定城市创意 集群发展的主要因素。与此同时,二线城市缺乏统一的创意产业管理理 念。这些城市积累了许多问题,创意经济已在许多国家证明了其有效 性,也许可以成为解决这些问题的工具。 研究目标:本研究的目的是对二线工业城市的创意产业发展进行概念化 管理,以促进其振兴并使该区域实现经济增长。 数据与方法:研究的实证基础是乌拉尔和西伯利亚第二梯队老工业城市 的 14 个创意集群。研究的主要方法是类型学方法,在此基础上,作者 根据公共部门和私营部门之间的互动程度确定了 5 种创意集群类型。研 究还对现有科学文献进行了内容和系统化分析。 研究结果: 文章系统阐述了创意产业发展管理中存在的问题,强调了解 决制度和协调问题的重要性。文章根据公共部门和私营部门在创意产业 发展中的互动程度,确定了创意产业集群的形成类型。根据对二线工业 城市案例的分析,作者确定了创意产业集群形成的两种主要类型:主动 型和依附型。通过研究,文章形成了二线工业城市创意产业发展的概念 方法。 结论:二线城市创意产业发展过程的管理应被视为一个独立的对象。如 果没有经过验证的国家战略支持,二线城市的创意产业发展是不可能 的。地方当局应通过发展城市创意产业的监管创新,成为所有有兴趣合 作的利益相关者的吸引力中心。实施此类政策的主要方法可以是:改造 城市空间、在工业设施所在地建立创意集群、以补助金支持中小型企 业、刺激创意产品和服务的出口等。
Ключевые слова: CREATIVE INDUSTRY
CREATIVE CLUSTER
STATE SUPPORT
STATE POLICY
CREATIVE CITY
SECOND-TIER CITIES
CITY MANAGEMENT
КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ
КРЕАТИВНЫЙ КЛАСТЕР
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД
ГОРОДА ВТОРОГО ЭШЕЛОНА
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДАМИ
创意产业
创意集群
国家支持
国家政策
创意城市
二线城市
城市管理
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129532
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=60380671
ISSN: 2412-0731
DOI: 10.15826/recon.2023.9.4.023
Сведения о поддержке: The research was supported by the grant from the Russian Science Foundation No. 22-18-00679, https://rscf.ru/project/22-18-00679.
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-00679, https://rscf.ru/project/22-18-00679.
Карточка проекта РНФ: 22-18-00679
Источники: R-Economy. 2023. Vol. 9. Iss. 4
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2023_v9_4_02.pdf940,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.