Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129385
Название: “Physics with Chocolate Taste”: A Cognitive-Pragmatic Approach to the Titles of Iranian Educational Books
Другие названия: «Физика со вкусом шоколада»: когнитивно-прагматический подход к названиям иранских школьных учебников
Авторы: Реза Голи Фамиан, А.
Reza Gholi Famian, A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Reza Gholi Famian A. “Physics with Chocolate Taste”: A Cognitive-Pragmatic Approach to the Titles of Iranian Educational Books / A. Reza Gholi Famian // Вопросы ономастики. — 2023. — Т. 20, № 3. — С. 269-279.
Аннотация: В статье исследуются некоторые лингвистические стратегии создания названий учебников, предназначенных для иранских школьников. В Иране поступление в ведущие университеты осуществляется на конкурсной основе, поэтому изучение дополнительных учебных материалов является необходимым условием успешного поступления в вуз. Книги, издаваемые Министерством образования, не отличаются методической гибкостью и привлекательностью, а спрос на высококачественные материалы очень высок. Как следствие, в Иране сформировался прибыльный рынок учебной литературы. На этом конкурентном рынке издатели делают все возможное, чтобы привлечь покупателей, и выбор броских названий для публикуемых книг является одной из наиболее важных маркетинговых задач. В настоящем исследовании проанализировано в общей сложности 120 наименований книг. Из когнитивных процессов, актуализируемых в названиях книг, наиболее значительную роль играют «усиление» (strengthening) и «смягчение» (mitigation). Согласно полученным данным, когнитивная операция усиления является более частотной, чем операция смягчения: в 46 случаях (25,8 %) какая-либо положительная черта оказывается лингвистически «усиленной», и лишь в 11 случаях отмечены признаки лингвистического «смягчения». Также показано, что авторы и издатели склонны использовать метафоры для создания привлекательных названий. Самая частотная метафорическая модель (17 случаев) — «книга — это путешествие», за ней следуют метафорические модели, связанные с едой (14), игрой (12), медициной (6), животными (4) и оружием (3). Некоторые названия содержат культурные аллюзии и символы, получившие широкое распространение в прецедентных литературных текстах, произведениях искусства, в материалах СМИ.
This paper investigates some linguistic strategies in educational books titling aimed at Iranian high school students. In Iran, the competition for admission in top universities is very significant, and thus studying supplementary material for school subjects is highly required. The books published by the Ministry of Education lack flexibility and innovation, and as such, the demand for high quality materials is very high, and consequently a rewarding book market has been formed. In this competitive market, publishers do their best to attract a higher number of customers, and choosing eye-catching titles for their published books is one of the most decisive marketing tasks. In the present study, a total of 120 book titles have been collected and analyzed. In terms of the cognitive processes, it was found that strengthening and mitigation play a significant role in creating book titles. According to the findings, the cognitive operation of strengthening is more dominant than mitigation: in 46 cases of book titles (25.8%), one positive feature is linguistically strengthened to promote book selling, with only 11 cases involving the mitigation process. It is also shown that authors and publishers tend to employ metaphors to create attractive titles for their books. The pattern BOOK IS A JOURNEY tends to be the most frequent metaphor (17 items), followed by those related to food (14), game (12), medicine (6), animal (4), and weapon (3). Some titles showcase a kind of allusion to literary works or cultural symbols refl ected in various forms of arts and media.
Ключевые слова: ОНОМАСТИКА
НАЗВАНИЯ КНИГ
КОГНИТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
КУЛЬТУРНЫЕ АЛЛЮЗИИ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИРАНЕ
ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК
ONOMASTICS
BOOK TITLE
COGNITIVE OPERATION
CULTURAL ALLUSION
IRANIAN EDUCATIONAL BOOKS
PERSIAN LANGUAGE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/129385
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=60019900
ISSN: 1994-2400
1994-2451
DOI: 10.15826/vopr_onom.2023.20.3.041
Источники: Вопросы ономастики. 2023. Том 20. № 3
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2023_3_13.pdf314,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.