Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128667
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФедькова, О. С.ru
dc.contributor.authorЛукманова, Н. В.ru
dc.contributor.authorFedkova, O. S.en
dc.contributor.authorLukmanova, N. V.en
dc.date.accessioned2023-12-27T09:55:21Z-
dc.date.available2023-12-27T09:55:21Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationФедькова О. С. Формирование субординативного билингвизма при обучении иностранному языку в высшей школе / О. С. Федькова, Н. В. Лукманова // Lurian Journal. — 2023. — Vol. 4. Iss. 3. — P. 8–21.ru
dc.identifier.issn2712-8040print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/128667-
dc.descriptionОригинал статьи получен 28 апреля 2023. Исправленная статья принята 01 декабря 2023. Первая публикация онлайн 11 декабря 2023.ru
dc.description.abstractВ статье рассматриваются психологические механизмы, которые лежат в основе формирования субординативного билингвизма у студентов неязыковых специальностей при преподавании дисциплины «Иностранный язык» в высшей школе. Субординативный билингвизм определяется как начальный этап формирования устно-речевых умений и навыков, необходимых для дальнейшего развития смешанного скоординированного билингвизма и, как результат, уравновешенного (профессионального) билингвизма. Акцент делается на основных этапах формирования механизма перекодировки содержания с родного языка на иностранный, что способствует в дальнейшем автоматизации и интериоризации внутренних программ порождения речи и развитию устно-речевых умений. В результате теоретического анализа методологической и педагогической литературы, применения эмпирических методов, таких как беседа, наблюдение, интервью, тестирование, была разработана педагогическая технология, направленная на формирование субординативного билингвизма у студентов начального уровня обучения. Алгоритм данной технологии представлен на примере изучения отдельно взятой темы. Анализ результатов систематического и пролонгированного применения данного алгоритма при изучении языкового материала показал свою практическую эффективность в отношении формирования субординативного билингвизма, навыков продуктивной речевой деятельности и развития речевых умений.ru
dc.description.abstractThe article deals with the psychological mechanisms that underlie the formation of subordinate bilingualism among students of non-linguistic specialties in the context of teaching the discipline “Foreign Language.” Subordinate bilingualism is defined as the initial stage of productive speech formation, which is necessary for the further development of mixed coordinated bilingualism and balanced (professional) bilingualism. The emphasis is made on the main stages of transcoding mechanism formation, which contributes to the automation and interiorization of internal speech programs and the development of oral-speech skills. The theoretical analysis of methodological and pedagogical literature, the use of empirical methods such as conversation, observation, interview, testing resulted in the pedagogical technology aimed at the subordinative bilingualism formation among the Elementary level students. The algorithm of this technology is presented as the example of investigating a particular topic. The analysis of the results of systematic and prolonged application of this algorithm in the study of language material proved its effectiveness in relation to the subordinate bilingualism formation, the development of productive speech skills.en
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofLurian Journal. 2023. Vol. 4. № 3en
dc.subjectСУБОРДИНАТИВНЫЙ БИЛИНГВИЗМru
dc.subjectБИЛИНГВАЛЬНЫЙ ТЕКСТru
dc.subjectПЕРЕКОДИРОВАНИЕru
dc.subjectИНТЕРИОРИЗАЦИЯ РЕЧИru
dc.subjectТРАНСФОРМАЦИИru
dc.subjectГЛУБИННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫru
dc.subjectПОВЕРХНОСТНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫru
dc.subjectПАРАДИГМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИПru
dc.subjectСИНТАГМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИПru
dc.subjectSUBORDINATE BILINGUALISMen
dc.subjectTRANSCODING MECHANISMen
dc.subjectTRANSFORMATIONSen
dc.subjectBILINGUAL TEXTen
dc.subjectINTERIORIZATIONen
dc.subjectSURFACE SYNTACTIC STRUCTURESen
dc.subjectDEEP SYNTACTIC STRUCTURESen
dc.subjectPARADIGMATIC PRINCIPLEen
dc.subjectSYNTAGMATIC PRINCIPLEen
dc.titleФормирование субординативного билингвизма при обучении иностранному языку в высшей школеru
dc.title.alternativeSubordinative Bilingualism Development when Teaching Foreign Language in Higher Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=56720217-
dc.identifier.doi10.15826/Lurian.2023.4.3.1-
local.contributor.employeeФедькова, Ольга Сергеевнаru
local.contributor.employeeЛукманова, Наталья Викторовнаru
local.description.firstpage8-
local.description.lastpage21-
local.issue3-
local.volume4-
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-3-2023-01.pdf846,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.