Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/128667
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Федькова, О. С. | ru |
dc.contributor.author | Лукманова, Н. В. | ru |
dc.contributor.author | Fedkova, O. S. | en |
dc.contributor.author | Lukmanova, N. V. | en |
dc.date.accessioned | 2023-12-27T09:55:21Z | - |
dc.date.available | 2023-12-27T09:55:21Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Федькова О. С. Формирование субординативного билингвизма при обучении иностранному языку в высшей школе / О. С. Федькова, Н. В. Лукманова // Lurian Journal. — 2023. — Vol. 4. Iss. 3. — P. 8–21. | ru |
dc.identifier.issn | 2712-8040 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/128667 | - |
dc.description | Оригинал статьи получен 28 апреля 2023. Исправленная статья принята 01 декабря 2023. Первая публикация онлайн 11 декабря 2023. | ru |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются психологические механизмы, которые лежат в основе формирования субординативного билингвизма у студентов неязыковых специальностей при преподавании дисциплины «Иностранный язык» в высшей школе. Субординативный билингвизм определяется как начальный этап формирования устно-речевых умений и навыков, необходимых для дальнейшего развития смешанного скоординированного билингвизма и, как результат, уравновешенного (профессионального) билингвизма. Акцент делается на основных этапах формирования механизма перекодировки содержания с родного языка на иностранный, что способствует в дальнейшем автоматизации и интериоризации внутренних программ порождения речи и развитию устно-речевых умений. В результате теоретического анализа методологической и педагогической литературы, применения эмпирических методов, таких как беседа, наблюдение, интервью, тестирование, была разработана педагогическая технология, направленная на формирование субординативного билингвизма у студентов начального уровня обучения. Алгоритм данной технологии представлен на примере изучения отдельно взятой темы. Анализ результатов систематического и пролонгированного применения данного алгоритма при изучении языкового материала показал свою практическую эффективность в отношении формирования субординативного билингвизма, навыков продуктивной речевой деятельности и развития речевых умений. | ru |
dc.description.abstract | The article deals with the psychological mechanisms that underlie the formation of subordinate bilingualism among students of non-linguistic specialties in the context of teaching the discipline “Foreign Language.” Subordinate bilingualism is defined as the initial stage of productive speech formation, which is necessary for the further development of mixed coordinated bilingualism and balanced (professional) bilingualism. The emphasis is made on the main stages of transcoding mechanism formation, which contributes to the automation and interiorization of internal speech programs and the development of oral-speech skills. The theoretical analysis of methodological and pedagogical literature, the use of empirical methods such as conversation, observation, interview, testing resulted in the pedagogical technology aimed at the subordinative bilingualism formation among the Elementary level students. The algorithm of this technology is presented as the example of investigating a particular topic. The analysis of the results of systematic and prolonged application of this algorithm in the study of language material proved its effectiveness in relation to the subordinate bilingualism formation, the development of productive speech skills. | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Ural Federal University | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Lurian Journal. 2023. Vol. 4. № 3 | en |
dc.subject | СУБОРДИНАТИВНЫЙ БИЛИНГВИЗМ | ru |
dc.subject | БИЛИНГВАЛЬНЫЙ ТЕКСТ | ru |
dc.subject | ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ | ru |
dc.subject | ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ТРАНСФОРМАЦИИ | ru |
dc.subject | ГЛУБИННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ | ru |
dc.subject | ПОВЕРХНОСТНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ | ru |
dc.subject | ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП | ru |
dc.subject | СИНТАГМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП | ru |
dc.subject | SUBORDINATE BILINGUALISM | en |
dc.subject | TRANSCODING MECHANISM | en |
dc.subject | TRANSFORMATIONS | en |
dc.subject | BILINGUAL TEXT | en |
dc.subject | INTERIORIZATION | en |
dc.subject | SURFACE SYNTACTIC STRUCTURES | en |
dc.subject | DEEP SYNTACTIC STRUCTURES | en |
dc.subject | PARADIGMATIC PRINCIPLE | en |
dc.subject | SYNTAGMATIC PRINCIPLE | en |
dc.title | Формирование субординативного билингвизма при обучении иностранному языку в высшей школе | ru |
dc.title.alternative | Subordinative Bilingualism Development when Teaching Foreign Language in Higher Education | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=56720217 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/Lurian.2023.4.3.1 | - |
local.contributor.employee | Федькова, Ольга Сергеевна | ru |
local.contributor.employee | Лукманова, Наталья Викторовна | ru |
local.description.firstpage | 8 | - |
local.description.lastpage | 21 | - |
local.issue | 3 | - |
local.volume | 4 | - |
Располагается в коллекциях: | Lurian Journal |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
lj-3-2023-01.pdf | 846,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.