Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128422
Название: Образ России в немецких СМИ (на примере Deutsche Welle, Der Spiegel, Die Zeit)
Другие названия: The Image of Russia in the German Media (Following the Example Deutsche Welle, Der Spiegel, Die Zeit)
Авторы: Колесова, Е. В.
Голоусова, Е. С.
Kolesova, E. V.
Golousova, E. S.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Колесова Е. В. Образ России в немецких СМИ (на примере Deutsche Welle, Der Spiegel, Die Zeit) / Е. В. Колесова, Е. С. Голоусова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 50-61.
Аннотация: Авторы статьи сосредоточились на специфике формирования образа России немецкими средствами массовой информации. Эмпирическую базу работы составили публикации онлайн-версий немецких печатных изданий Der Spiegel и Die Zeit, а также материалы медиахолдинга Deutsche Welle (внесен в список СМИ-иноагентов в России), опубликованные в период с 2014 по 2021 г. В общей сложности нами было проанализировано более 70 публикаций, в данной работе представлено более 30 материалов. В результате исследования авторы пришли к выводу, что образ России, формируемый немецкими СМИ, нельзя охарактеризовать однозначно. Среди общего количества публикаций встречаются материалы позитивного, негативного и нейтрального характера. Темы, связанные с политикой, чаще освещаются в негативном ключе, в то время как публикации по проблемам культуры имеют более теплый оттенок.
The authors of this paper have focused on the specifics of the formation of the image of Russia by the German mass media. The empirical basis of the work consisted of the publications of online versions of the German print press — Der Spiegel and Die Zeit, as well as the ones published by the Deutsche Welle media broadcaster (has been put on a list of ‘foreign agents” in Russia). In total, we have analyzed more than 70 publications, and more than 30 of them are presented in this paper, that appeared in the media during 2014–2021. As a result of the study, the authors came to the conclusion that the image of Russia formed by the German media cannot be characterized unambiguously. Among the total number of publications there are news stories of positive, negative and neutral type. Topics related to politics are more often covered in a negative way. However, publications devoted to cultural issues received more cordial reviews by the reporters.
Ключевые слова: НЕМЕЦКИЕ СМИ
ОБРАЗ РОССИИ
МЯГКАЯ СИЛА
GERMAN MEDIA
THE IMAGE OF RUSSIA
SOFT POWER
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128422
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54976687
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.4.065
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-06.pdf562,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.