Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128420
Название: Информационные поводы в спортивном СМИ: дискурсивные практики выбора (на примере Sports.ru)
Другие названия: Newsworthy Events in the Sports Media: Discursive Practices of Choice (on Sports.Ru)
Авторы: Черноок, М. А.
Chernook, M. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Черноок М. А. Информационные поводы в спортивном СМИ: дискурсивные практики выбора (на примере Sports.ru) / М. А. Черноок // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 30-39.
Аннотация: Исследование проведено в рамках дискурс-анализа текстов масс-медиа. В статье представлены результаты анализа заголовков новостей спортивного СМИ Sports.ru за 21 июля 2023 г. Автор ставит задачу описать дискурсивные практики выбора информационных поводов для специализированного спортивного СМИ. Актуальность работы обусловлена трансформацией спортивных СМИ в условиях изменения современного медиаландшафта. В результате анализа были выявлены тематические предпочтения выбора инфоповодов: «спорт — это результат», «спорт — это бизнес», «спорт — это политика», «спорт — это шоу-бизнес», «спорт — это жизнь селебрити», «спорт — это нечто грубое». На основании результатов анализа был сделан вывод о том, что ведущими дискурсивными практиками выбора информационного повода для Sports.ru являются оперативность и актуальность спортивных событий и мнений о них, а также привлекающие внимание аудитории события, находящиеся на стыке спорта и бизнеса, спорта и политики.
The study was carried out within the framework of mass media discourse analysis. The paper presents the results of the analysis of the headlines of the sports media Sports.ru published in July 21, 2023. The author sets the task to describe the discursive practices of choosing newsworthy events for specialized sports media. The relevance of the work is due to the transformation of sports media in the conditions of changing modern media landscape. As a result of the analysis, following thematic preferences for choosing newsworthy events were discovered: “sport is a result”, “sport is business”, “sport is politics”, “sport is show business”, “sport is the life of a celebrity”, “sport is something rude”. Based on the results of the analysis, it was concluded that the leading discursive practices of choosing a newsworthy event for Sports.ru is urgency and relevance of current sports events and opinions, as well as events attract the attention of the audience and stand on the crossroad of sports and business, sports and business.
Ключевые слова: ДИСКУРС-АНАЛИЗ
ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
СПОРТИВНЫЕ МЕДИА
DISCOURSE ANALYSIS
DISCOURSE PRACTICES
NEWSWORTHY EVENT
SPORTS MEDIA
SPORTS.RU
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128420
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54976685
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.4.063
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-04.pdf536,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.