Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128418
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕфанов, А. А.ru
dc.contributor.authorОсокин, А. А.ru
dc.contributor.authorYefanov, A. A.en
dc.contributor.authorOsokin, A. A.en
dc.date.accessioned2023-12-07T11:08:42Z-
dc.date.available2023-12-07T11:08:42Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЕфанов А. А. Инфлюенсер как особая социокультурная категория в современных медиакоммуникациях / А. А. Ефанов, А. А. Осокин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 12-20.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/128418-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 20.09.2023 г.ru
dc.description.abstractЦель исследования заключается в предметном обосновании инфлюенсера как особой социокультурной категории в современных медиакоммуникациях. Используется комплекс методов: кейс-стади; сопоставительный анализ; социокультурное моделирование; вторичный анализ статистических данных. Теоретико-методологической основой исследования выступают модель двухступенчатой коммуникации П. Лазарсфельда, теория культурогенеза А. Я. Флиера, а также авторская концепция инфлюенсера как особого типа лидера общественного мнения. По итогам проведенного исследования делается вывод, что возникновение инфлюенсера обусловлено социокультурным прогрессом, который детерминирован динамичным развитием современных медиакоммуникаций, прежде всего усилением продуктов поля интернета — преимущественно социальных медиа — в социальной повседневности. Инфлюенсер являет собой «репрезентанта» культуры, сложившейся на данном этапе социокультурного развития, и «творца культурного мира». В связи с этим инфлюенсер рассматривается как особая социокультурная категория в современных медиакоммуникациях, представляющая собой результат социокультурного прогресса, вызванный необходимостью наделить избранных акторов символическим статусом лидера общественного мнения в диспозиции социальных медиа с целью наиболее органичного воздействия на аудиторию в соответствии с прагматически заложенным эффектом.ru
dc.description.abstractThe purpose of the study is to substantiate the influencer as a special sociocultural category in modern media communications. A set of methods is used: case study; comparative analysis; sociocultural modeling; secondary analysis of statistical data. The theoretical and methodological basis of the study is P. Lazarsfeld’s model of two stage communication, A. Ya. Flier’s theory of cultural genesis, and the author’s concept of an influencer as a special type of public opinion leader. Based on the results of the study, it is concluded that the emergence of an influencer is due to sociocultural progress, which is determined by the dynamic development of modern media communications, primarily, the strengthening of products of the Internet field — mainly social media — in social everyday life. An influencer is a “representative” of the culture that has developed at a given stage of sociocultural development, and a “creator of the cultural world”. In this regard, the influencer is considered as a special sociocultural category in modern media communications, which is the result of sociocultural progress caused by the need to endow selected actors with the symbolic status of a public opinion leader in the disposition of social media in order to most organically influence the audience in accordance with the pragmatically inherent effect.en
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4ru
dc.subjectИНФЛЮЕНСЕРru
dc.subjectЛИДЕР ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯru
dc.subjectМЕДИАКОММУНИКАЦИИru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИАru
dc.subjectМЕДИАТИЗАЦИЯru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectСОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОГРЕССru
dc.subjectINFLUENCERen
dc.subjectPUBLIC OPINION LEADERen
dc.subjectMEDIA COMMUNICATIONSen
dc.subjectSOCIAL MEDIAen
dc.subjectMEDIATIZATIONen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectSOCIOCULTURAL PROGRESSen
dc.titleИнфлюенсер как особая социокультурная категория в современных медиакоммуникацияхru
dc.title.alternativeInfluencer as a Special Sociocultural Category in Modern Media Communicationsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54976683-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2023.29.4.061-
local.description.firstpage12-
local.description.lastpage20-
local.contributorЕфанов, Александр Александровичru
local.contributorОсокин, Артем Алексеевичru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-02.pdf825,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.