Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128411
Title: Исследование субъективного ощущения одиночества и фрустрации у студентов
Other Titles: A Study of the Subjective Feelings of Loneliness and Frustration Students
Authors: Любякин, А. А.
Вильгельм, А. М.
Гревцева, О. И.
Lyubyakin, A. A.
Wilhelm, A. M.
Grevtseva, O. I.
Issue Date: 2023
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Любякин А. А. Исследование субъективного ощущения одиночества и фрустрации у студентов / А. А. Любякин, А. М. Вильгельм, О. И. Гревцева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 185-193.
Abstract: Статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и фрустрации. Рассмотрены теоретические аспекты взаимосвязи данных психологических феноменов. Представлены результаты эмпирического исследования показателей одиночества и фрустрированности у студентов-первокурсников. В исследовании использованы: дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева (ДОПО-3); методика диагностики самооценки психических состояний по Г. Айзенку; методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко). По уровню субъективного ощущения одиночества были выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Между данными подгруппами выявлены достоверные различия по уровню фрустрирации и социальной фрустрированности. С помощью корреляционного анализа зафиксированы значимые положительные связи между уровнем общего переживания одиночества и уровневыми показателями фрустрации и социальной фрустрированности. Авторы приходят к выводу, что у студентов с низким уровнем фрустрационной толерантности выше риски переживания одиночества. Также психологически одиноким студентам сложнее справляться с трудными жизненными ситуациями, они чаще воспринимают их как неразрешимые.
This article is focused on the study of the relationship between psychological loneliness and frustration. The theoretical aspects of the relationship between these psychological phenomena are considered. The results of an empirical study of indicators of loneliness and frustration among first-year students are presented. The study used: DOPO-3 Differential Loneliness Experience Questionnaire Leontiev D. A., Osin E. N.; G. Eysenck’s method of diagnosing self-assessment of mental states; Methods of diagnosing the level of social frustration L. I. Wasserman (V. V. Boyko modification). According to the level of subjective feeling of loneliness, subgroups of psychologically lonely and not lonely students were identified. Reliable differences in the level of frustration and social frustration were revealed between these subgroups. With the help of correlation analysis, significant positive correlations of the level of general experience of loneliness with the level indicators of frustration and social frustration were identified. The authors conclude that students with a low level of frustration tolerance have a higher risk of loneliness. Also, psychologically lonely students find it more difficult to cope with difficult life situations, they more often perceive them as insoluble.
Keywords: ОДИНОЧЕСТВО
УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА
ФРУСТРАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ФРУСТРИРОВАННОСТЬ
СТУДЕНТЫ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОДИНОЧЕСТВА И ФРУСТРАЦИИ
LONELINESS
THE LEVEL OF SUBJECTIVE FEELING OF LONELINESS
FRUSTRATION
SOCIAL FRUSTRATION
STUDENTS
THE RELATIONSHIP BETWEEN LONELINESS AND FRUSTRATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128411
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=54976699
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.4.076
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2023-4-17.pdf539,69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.