Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128407
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНорманская, А. В.ru
dc.contributor.authorNormanskaya, A. V.en
dc.date.accessioned2023-12-07T11:08:40Z-
dc.date.available2023-12-07T11:08:40Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationНорманская А. В. Концепции «культурного взрыва» Ю. М. Лотмана, научных революций Т. Куна и «трехступенного развития науки» В. С. Степина: сопоставительный анализ / А. В. Норманская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 4. — С. 138-146.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/128407-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 07.08.2023 г.ru
dc.description.abstractСегодня культура нашей страны и всего мира, в первую очередь в связи со взрывным развитием электронных технологий и их инновационного потенциала, находится на этапе развития, многими определяемом как «революционный скачок» или «фазовый переход». В академической гуманитаристике накоплен уже значительный массив концептуально-теоретических построений, направленных на анализ и осмысление функционирования социокультурных реалий в подобных переходных условиях. Многие из них в сложившихся ситуациях открывают новые грани прочтения и понимания. Рассматриваемые нами концепции Ю. М. Лотмана, Т. Куна и В. С. Степина многократно становились объектами исследовательского анализа, однако до сих пор не было сделано попыток их общего сопоставления.ru
dc.description.abstractToday, the culture of our country and the whole world, primarily due to the explosive development of electronic technologies and their innovative potential, is at a stage of development, defined by many as a «revolutionary leap» or «phase transition». The scholars studying humanities have already accumulated a significant array of conceptual and theoretical constructions aimed at analyzing and understanding the functioning of socio-cultural realities in such «transitional» conditions. Many of them in new situations open up new facets of reading and understanding. The concepts considered by us are Yu. M. Lotman, T. Kuhn and V. S. Stepin as independent phenomena have repeatedly become objects of research analysis; however, so far no attempts have been made to compare them in general.en
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 4ru
dc.subjectЛОТМАН Ю. М.ru
dc.subject«КУЛЬТУРНЫЙ ВЗРЫВ»ru
dc.subjectСТЕПИН В. С.ru
dc.subjectКУН Т.ru
dc.subjectСЕМИОСФЕРАru
dc.subjectНАУКАru
dc.subjectТРЕХСТУПЕННОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectLOTMAN YU. M.en
dc.subject«CULTURAL EXPLOSION»en
dc.subjectSTEPIN V. S.en
dc.subjectKUHN T.en
dc.subjectSEMIOSPHEREen
dc.subjectSCIENCEen
dc.subjectTHREE-STAGE DEVELOPMENTen
dc.titleКонцепции «культурного взрыва» Ю. М. Лотмана, научных революций Т. Куна и «трехступенного развития науки» В. С. Степина: сопоставительный анализru
dc.title.alternativeThe Concepts of «Cultural Explosion» by Yu. M. Lotman, Scientific Revolutions by T. Kuhn and «Three–Stage Development of Science» by V. S. Stepin: Comparative Analysisen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54976695-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2023.29.4.072-
local.description.firstpage138-
local.description.lastpage146-
local.contributorНорманская, Анжела Викторовнаru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-4-13.pdf536,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.