Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.urfu.ru/handle/10995/128034
Название: Society of Eastern Poland in Light of the Use of Hotels Providing Pro-Environmental Activities
Другие названия: Отношение населения к экоотелям: пример Восточной Польши
Авторы: Мазурек-Кусяк, А. К.
Беднарска, Б.
Mazurek-Kusiak, A. K.
Bednarska, B.
Дата публикации: 2022
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Mazurek-Kusiak A. K. Society of Eastern Poland in Light of the Use of Hotels Providing Pro-Environmental Activities / A. K. Mazurek-Kusiak, B. Bednarska // Экономика региона. — 2022. — Том 18, выпуск 4. — С. 1223-1233.
Аннотация: Цель исследования - анализ отношения населения Восточной Польши (люблинское воеводство, Подкарпатское воеводство и Подляское воеводство) к отелям экологической направленности. Также в статье рассматривается, какие факторы влияют на платежеспособность респондентов при выборе места пребывания. Согласно выдвинутой гипотезе, на рынке услуг в Восточной Польше существуют группы туристов, которые при бронировании отеля обращают внимание на различные экологические аспекты, такие как наличие сертификата ISO 14001, экономное потребление энергии и использование безопасных способов утилизации отходов. Для достижения поставленной цели были проанализированы данные диагностического опроса с использованием оригинальной анкеты. Опрос проводился с мая по октябрь 2017 г. среди жителей Восточной Польши (0,02 % населения Люблинского воеводства, Подкарпатского воеводства и Подляского воеводства), пользующихся гостиничными услугами. Для статистических расчетов использовался анализ дискриминантных функций. Среди населения Восточной Польши в возрасте старше 60 лет был отмечен низкий интерес к выбору отелей, вовлеченных в экологическую деятельность. Кроме того, 25,89 % из них не имеют возможности платить более высокую цену за проживание в отеле, который инвестирует в охрану окружающей среды, в основном из-за низких доходов этой социальной группы. Что касается более молодых жителей Восточной Польши, чем они моложе, тем чаще головы доплачивать за проживание в отеле, заинтересованном в сохранении окружающей среды. Исследование показало, что восточные поляки в возрасте до 30 лет обладают высокой экологической сознательностью: 86,31 % из них готовы заплатить более высокую цену за проживание в подобных местах отдыха. В то же время эта часть населения формирует спрос на услуги экоотелей. Выявлены статистически значимые факторы, влияющие на выбор туристов из Восточной Польши: приготовление пищи из экологически чистых продуктов, экономное потребление энергии и наличие сертификата ISO 14001. Наиболее значимыми барьерами являются низкий доход жителей Восточной Польши, отсутствие знаний о проводимой в отеле экологической политике, недостаточное продвижение экоотелей, желание гостей забронировать самое дешевое жилье.
The aim of the study is to analyse the attitudes of the society of Eastern Poland (Lublin voivodeship, Podkarpackie voivodeship and Podlaskie voivodeship) towards a range of hotels that declare the pro-ecological activities in their offer. Efforts have been made to identify barriers to higher prices for respondents from the surveyed regions as an increased cost of protecting the environment. The paper presents the hypothesis: on the market of accommodation services in Eastern Poland there are groups of tourists who, when booking an accommodation, pay attention to the environmental aspects of hotel operations, including the ISO 14001 certificate, an economical energy policy and a rational waste policy in the hotel. To achieve the intended purpose, the study used the method of a diagnostic survey with a research tool in the form of an original questionnaire that provided necessary data. The study was conducted from May to October 2017 among residents of Eastern Poland (0.02 % the population of residents in Lublin voivodeship, Podkarpackie voivodeship and Podlaskie voivodeship) using hotel accommodation services. The discriminant function analysis was used for statistical calculation. Among the population of Eastern Poland aged over 60, the interest in choosing a hotel that conducts pro-environmental activities is low. As many as 25.89 % of them are not able to pay a higher price for an accommodation in a hotel that conducts activities and investments in the field of environmental protection. This is mainly due to the low income of this social group. However, in groups of younger Poles from the Eastern Poland Region, the lower the age range, the fewer people would refuse to additionally pay for a service in a hotel that pursues pro-ecological policy. Eastern Poles up to 30 years old are more environmentally conscious. As many as 86.31 % of them are able to pay up higher price for a night in an eco-friendly hotel. At the same time, these people generate a greater demand for the services of ecological hotels. The significant statistical factors in choosing an eco-friendly hotel by guests from Eastern Poland were: the preparation of meals from organic products, running a cost-effective energy policy and having the ISO 14001 certificate. However, the statistically significant barriers were: low income related of consumers from Eastern Poland, lack of knowledge about environmental activities in hotels, no promotion of ecological hotels, to desire to purchase the cheapest accommodation by guests.
Ключевые слова: ЭКО-ОТЕЛИ
ЦЕНА
ВЫБОР ОТЕЛЯ
ВОСТОЧНАЯ ПОЛЬША
ECO-FRIENDLY HOTELS
PRICE
CHOICE OF HOTEL
EASTERN POLAND REGION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128034
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 50168404
Идентификатор SCOPUS: 85146863117
Идентификатор WOS: 000980027700018
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-4-18
Источники: Экономика региона. 2022. Том 18, выпуск 4
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2022_18_4_020.pdf682,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons