Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128017
Название: How Has the COVID-19 Pandemic Accelerated E-Commerce in Russia: Evidence from Firm-Level Data with Spatial Factors
Другие названия: Как пандемия COVID -19 ускорила развитие электронной коммерции в России: анализ данных на уровне компаний с учетом пространственных факторов
Авторы: Федюнина, А. А.
Городный, Н. А.
Симачёв, Ю. В.
Драпкин, И. М.
Fedyunina, A. A.
Gorodnyi, N. A.
Simachev, Yu. V.
Drapkin, I. M.
Дата публикации: 2022
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: How Has the COVID-19 Pandemic Accelerated E-Commerce in Russia: Evidence from Firm-Level Data with Spatial Factors / A. A. Fedyunina, N. A. Gorodnyi, Yu. V. Simachev, I. M. Drapkin // Экономика региона. — 2022. — Том 18, выпуск 4. — С. 988-1002.
Аннотация: Розничная и оптовая торговля серьезно пострадали от пандемии коронавируса, которая привела к значительной трансформации сектора. В настоящей статье исследуются факторы, влияющие на внедрение и расширение электронной коммерции на уровне компаний в ответ на вызовы пандемии COVID-19, при этом особое внимание уделяется региональным особенностям развития онлайн-торговли. Для этого проанализированы данные исследования EBRD-EIB-WB Enterprise Survey, которое включает около 18 000 наблюдений компаний Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и Центральной Азии (ЦА), в том числе примерно 1000 наблюдений в России. Для проведения анализа были использованы такие методы оценки, как пробит-модель и взвешенная пробит-модель. Согласно гипотезе исследования, в то время как крупные города обычно рассматриваются как движущие силы развития электронной коммерции, отстающие регионы догоняют лидеров по внедрению электронной коммерции. Фирмы в регионах с более низким уровнем развития электронной коммерции (до распространения COVID-19), а также компании в крупных городах чаще делали выбор в пользу онлайн-торговли во время пандемии, что свидетельствует о конвергенции электронной коммерции между российскими регионами. В отличие от компаний в странах ЦВЕ и ЦА, такие факторы, как экспортная ориентация и изменения в цепочках поставок, не влияют на развитие электронной коммерции в России вследствие недостаточного развития субподрядных сетей и низкого уровня кооперации предприятий малого и среднего бизнеса. Что касается мер поддержки коммерческого сектора, необходима дальнейшая разработка доступных решений, направленных на снижение входных барьеров, либерализацию внутренних рынков для внедрения в России иностранных платформ и развитие отечественных торговых онлайн-площадок.
The retail and wholesale sector has been hit hard by the coronavirus pandemic, leading to a major sector transformation. In this study, we analyse the factors of firm-level e-commerce adoption and expansion in response to the COVID-19 pandemic and pay special attention to the regional level determinants of e-commerce. We use the data provided by the EBRD-EIB-WB Enterprise Survey that includes about 18,000 observations for firms in Central and Eastern Europe (CEE) and Central Asia (CA) and approximately 1000 observations in Russia. We use the probit and weighted probit estimation techniques. Our central hypothesis states that while large cities are usually seen as drivers of the expansion of e-commerce, lagging regions are catching up with the leading regions in the adoption of e-commerce. The study shows that firms in regions with lower levels of e-commerce before COVID-19 and firms in large cities were more likely to adopt e-commerce during the pandemic, which evidences a convergence in e-commerce between Russian regions. In contrast to the firms in CEE and CA countries, export market orientation and supply chain signals do not foster e-commerce adoption in Russia. This can be explained by weak development of subcontracting networks and low participation of small and medium-sized firms in cooperative relationships in Russia. Regarding policy implications, we argue that policy measures should focus on the distribution of low-cost solutions aiming to decrease entry barriers, liberalise domestic markets for entrance of foreign platforms in Russia, and support the development of domestic platforms.
Ключевые слова: ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ
РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ
COVID-19
РОССИЙСКИЕ ФИРМЫ
АДАПТАЦИЯ К COVID-19
E-COMMERCE
ONLINE SALES
RUSSIAN REGIONS
RUSSIAN FIRMS
ADOPTION TO COVID-19
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/128017
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 50168388
Идентификатор SCOPUS: 85146878141
Идентификатор WOS: 000980027700002
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-4-2
Сведения о поддержке: Обзор литературы и гипотезы для данного исследования подготовлены в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Оценка участия России в международной торговле продукцией, связанной с технологиями Четвертой промышленной революции, и ее влияние на улучшение позиций России в глобальных цепочках создания стоимости» (соглашение от 20.04.2021 № 075-15-2021-318). Эмпирический анализ и интерпретация результатов выполнены в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2022 году.
Review of the relevant empirical literature and hypotheses for this study were prepared within the framework of the grant of the President of the Russian Federation for state support of young Russian scientists “Assessment of Russia’s participation in international trade in products related to the technologies of the Fourth Industrial Revolution, and its impact on improving Russia’s position in global value chains” (agreement dated 20.04.2021 No. 075-15-2021-318). Empirical analysis and interpretation of results were implemented in the framework of the Basic Research Program at HSE University in 2022.
Источники: Экономика региона. 2022. Том 18, выпуск 4
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2022_18_4_004.pdf751,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons