Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127984
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГживиньска-Ромпца, М.ru
dc.contributor.authorGrzywińska-Rąpca, M.en
dc.date.accessioned2023-11-15T09:22:20Z-
dc.date.available2023-11-15T09:22:20Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationGrzywińska-Rąpca M. Consumer Purchasing Behaviour during the COVID-19 Epidemic: A Case Study for Poland / M. Grzywińska-Rąpca // Экономика региона. — 2022. — Том 18, выпуск 2. — С. 595-608.en
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127984-
dc.description.abstractРост числа случаев COVID-19 и переход на дистанционный формат работы и обучения привели к смене приоритетов в покупательском поведении. Источником данных послужил опрос, проведенный в начале апреля 2020 г. Цели исследования - продемонстрировать изменения в поведении респондентов при совершении покупок, выявить факторы, влияющие на изменения в покупательском поведении. Анализ данных показал ориентацию потребителей на обеспечение санитарной безопасности в условиях пандемии. С помощью факторного анализа была проведена процедура снижения размерности для оптимизации набора переменных, содержащих субъективные мнения респондентов относительно факторов влияния. Отдельные показатели были использованы в модели подтверждающего факторного анализа (CFA). Полученные оценки качества (Hoelter value, CMIN/DF, RMSEA и др.) свидетельствуют о соответствии предложенных моделей статистическим нормам и критериям приемлемости. В построенных моделях выделяются следующие факторы: безопасность при совершении покупок, предусмотрительность и забота о здоровье. Таким образом, подтвердились предположения о важности психологических факторов и положений поведенческих теорий в условиях кризиса и нестабильности (в том числе и во время пандемии). В результате опроса были получены данные о масштабности и периодичности затрат на различные группы товаров. Эта статья дополняет уже существующие исследования. В предыдущих работах изучалось влияние пандемии на экономическую ситуацию, в то время как в данной статье основное внимание уделяется неэкономическим факторам, определяющим изменения в поведении потребителей.ru
dc.description.abstractWith an increase in COVID-19 cases and introduction of studying and working from home, households have begun to change their priorities in shopping behaviours. The source of the data was a survey conducted at the beginning of April 2020. The aim of the study was: (1) to demonstrate changes in respondents’ behaviour in the purchasing process and (2) to identify factors determining changes in these behaviours. The paper verified that, in the conditions of the pandemic, consumer shopping behaviour focuses on health safety. From a set of variables containing subjective opinions of respondents regarding factors influencing changes in their purchasing habits, dimensional reduction was carried out using factor analysis. Isolated factors were used to model Confirmatory Factor Analysis (CFA). The obtained assessments of the quality of the models (Hoelter value, CMIN/DF, RMSEA and others) indicate that the proposed models meet statistical standards and acceptability criteria. The models highlight the following factors: safety when shopping, prudence and a desire to protect health. Therefore, the assumptions were corroborated, according to which in a time of crisis and uncertainty (a pandemic is such a time), psychological factors and assumptions of behavioural theories are gaining in importance. This paper aims to complement existing research. The data obtained from the survey concern the level and frequency of expenditure on different product groups. Previous research has focused primarily on the impact of the pandemic on the economic situation. This document focuses on non-economic factors determining changes in consumer behaviour.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2022. Том 18, выпуск 2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectПОТРЕБЛЕНИЕru
dc.subjectКОРОНАВИРУСru
dc.subjectДОМОХОЗЯЙСТВАru
dc.subjectПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙru
dc.subjectОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОКУПКИ ФАКТОРЫru
dc.subjectСАНИТАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬru
dc.subjectРАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯru
dc.subjectФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectCONSUMPTIONen
dc.subjectCORONAVIRUSen
dc.subjectHOUSEHOLDSen
dc.subjectCONSUMER BEHAVIOURen
dc.subjectFACTORS DETERMINING PURCHASESen
dc.subjectHEALTH SECURITYen
dc.subjectRATIONALITY OF CONSUMER BEHAVIOURen
dc.subjectFACTOR ANALYSISen
dc.subjectCONFIRMATORY MODELen
dc.titleConsumer Purchasing Behaviour during the COVID-19 Epidemic: A Case Study for Polanden
dc.title.alternativeПокупательское поведение потребителей во время эпидемии COVID-19: пример Польшиru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49152827-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2022-2-21-
dc.identifier.scopus85134226629-
local.description.firstpage595-
local.description.lastpage608-
local.issue2-
local.volume18-
dc.identifier.wos000979818500021-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2022_18_2_021.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons