Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127962
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКиреева, А. А.ru
dc.contributor.authorНурбацин, А. С.ru
dc.contributor.authorХалитова, М. М.ru
dc.contributor.authorKireyeva, A. A.en
dc.contributor.authorNurbatsin, A. S.en
dc.contributor.authorKhalitova, M. M.en
dc.date.accessioned2023-11-15T09:21:46Z-
dc.date.available2023-11-15T09:21:46Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationKireyeva A. A. Assessing Inequality of Income Distribution and Education in the Regions of Kazakhstan / A. A. Kireyeva, A. S. Nurbatsin, M. M. Khalitova // Экономика региона. — 2022. — Том 19, выпуск 3. — С. 741-752.en
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127962-
dc.description.abstractВажной социальной проблемой является вопрос неравномерного распределения доходов. В связи с этим актуальным становится изучение региональных различий в распределении доходов в развивающихся странах, таких как Казахстан. Цель исследования - оценка влияния доходов, социальных расходов и неравенства на образование и затраты на образование в различных регионах Казахстана. В отличие от предыдущих научных работ в этой области, в данной статье анализируются панельные данные о распределении человеческого капитала и доходов в 17 регионах Казахстана. Для статистической оценки использован показатель дифференциации, отражающий степень социального и экономического неравенства. На основе предложенной методики проанализированы различия в уровне образования. Согласно полученным данным, неравенство меняется с течением времени и влияет как на образование, так и на затраты на образование в различных сферах. Неравенство доходов несколько выше в Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях; в других регионах доходы распределены более равномерно, примерно на 0,05 коэффициента Джини. Спецификация регрессии показывает, что в крупных мегаполисах, таких как Шымкент, Алматы и Астана, исследуемые показатели оказывают большее влияние, тогда как в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях их воздействие меньше. Полученные результаты подчеркивают важность образования для сокращения региональных различий и достижения равномерного распределения доходов.ru
dc.description.abstractIn the current social conditions, the problems of inequality associated with the uneven distribution of income in society is an important research problem. Thus, it is necessary to investigate the level of regional differences in income distribution in developing countries like Kazakhstan. The study aims to assess the influence of income, social expenditures, and inequality in the distribution of education and education costs between different regions of Kazakhstan. Unlike previous scientific papers in this area, this paper uses panel data on the distribution of human capital and income in 17 regions of Kazakhstan. The methodological framework of the research is represented by methods of statistical assessment of economic inequality, such as the indicator of differentiation, reflecting the degree of social and economic inequality. Based on the proposed methodology, we analysed the disparity in the level of education and obtained data on the standard deviations of the distribution of education for the population of the regions of Kazakhstan. According to these data, inequality changes over time and affects the distribution of education and education costs between different areas. Income inequality is slightly higher in Karaganda and East-Kazakhstan regions; other areas have a more equitable income distribution by about 0.05 Gini coefficients. The regression specification shows that large megacities like Shymkent, Almaty, and Astana have a more significant influence, while Mangystau and North-Kazakhstan regions have minor power. The obtained results emphasise the importance ensuring access to education for reducing regional disparities and achieving stability in income distribution.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, проект AP09259332 «Трансформация экономического сознания общества в условиях патологии экономики (на примере Республики Казахстан)».ru
dc.description.sponsorshipThe article has been prepared with the support of the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan, the project AP09259332 “Transformation of the economic conscious of society in the conditions of the pathology of the economy (on the example of the Republic of Kazakhstan)”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2023. Том 19, выпуск 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯru
dc.subjectЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТru
dc.subjectСОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВОru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫru
dc.subjectРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКРИВАЯ КУЗНЕЦАru
dc.subjectКОЭФФИЦИЕНТ ДЖИНИru
dc.subjectКАЗАХСТАНru
dc.subjectREGIONAL DEVELOPMENT, REGIONAL DISPARITIES, ECONOMIC GROWTH, SOCIAL INEQUALITY, SOCIAL EXPENSES, INCOME DISTRIBUTION, EDUCATION, KUZNETS CURVE, GINI COEFFICIENT, KAZAKHSTANen
dc.titleAssessing Inequality of Income Distribution and Education in the Regions of Kazakhstanen
dc.title.alternativeОценка неравенства распределения доходов и образования в регионах Казахстанаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi54610782-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2023-3-10-
local.description.firstpage741-
local.description.lastpage752-
local.issue3-
local.volume19-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2023_19_3_012.pdf944,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons