Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127960
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОрлов, Е. В.ru
dc.contributor.authorOrlov, E. Ven
dc.date.accessioned2023-11-15T09:21:43Z-
dc.date.available2023-11-15T09:21:43Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationОрлов Е. В. Оценка согласованности региональных и муниципальных документов стратегического планирования / Е. В. Орлов // Экономика региона. — 2022. — Том 19, выпуск 3. — С. 711-728.ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127960-
dc.description.abstractВ результате анализа научных источников и исследования документов стратегического планирования, принятых в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, выявлено, что с момента вступления в силу федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» накоплены значительные проблемы, требующие оперативного решения. Данное исследование направлено на разработку инструментов оценки взаимодействия документов стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях. Для апробации выбран Приволжский федеральный округ как один из самых крупных субфедеральных субъектов, исследование на базе которого позволит применить предложенные разработки к другим административно-территориальным единицам. Собрана и систематизирована информация о наличии, наименованиях, сроках реализации региональных и муниципальных стратегий и программ. Для обработки данных выбраны такие действия, как определение разности, отклонения, дисперсии. В результате исследования установлено, что сегодня система документов стратегического планирования во многих субъектах Российской Федерации крайне разбалансирована в разрезе сроков действия, количества и наименований, что наталкивает на мысль об отсутствии согласованности в разрезе прочих параметров, в частности финансовых. Разработаны предложения, внедрение которых позволит существенно улучшить ситуацию в сфере стратегического планирования на уровне регионов и муниципалитетов, получить тот эффект, который заложен в данном инструменте развития, в частности законодательное закрепление перечня приоритетных направлений и номенклатуры документов стратегического планирования, единого стратегического цикла. Поскольку в исследовании использованы воспроизводимые без специальных математических знаний инструменты анализа, это позволяет применять их в деятельности органов государственного и муниципального управления, осуществляющих стратегическое управление развитием соответствующих административно-территориальных единиц.ru
dc.description.abstractAnalysis of scientific sources and strategic planning documents of Russian regions and municipalities revealed that since the adoption of the federal law No. 172-FZ “On strategic planning in the Russian Federation”, significant problems have been accumulated that require an urgent solution. The study aims to develop tools for assessing the consistency of strategic planning documents at the regional and municipal levels. The Volga Federal District was selected for testing as one of the largest sub-federal entities, since obtained findings may be applied in other regions. Information on the availability, titles, implementation periods of regional and municipal strategies and programmes was collected and classified. Indicators of difference, deviation, and variance were determined for data processing. As a result, the study demonstrated that the current system of strategic planning in many Russian regions is extremely unbalanced: set implementation periods, numbers and titles of documents significantly differ, suggesting a lack of consistency in terms of other parameters, particularly, financial ones. The introduction of proposals developed in this paper will significantly improve the strategic planning at the regional and municipal levels. Additionally, the proposed tool can be used for the legislative consolidation of the list of priority areas and nomenclature of strategic planning documents in the strategic cycle. Since the analysis can be performed without specific mathematical knowledge, state and municipal authorities can also replicate this approach to ensure the strategic development of territories.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2023. Том 19, выпуск 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕru
dc.subjectСИНХРОНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВru
dc.subjectОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОКУМЕНТОВru
dc.subjectСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАru
dc.subjectУНИФИКАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВru
dc.subjectПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГru
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ НАИМЕНОВАНИЯ ПРОГРАММru
dc.subjectSOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENTen
dc.subjectSTRATEGIC PLANNINGen
dc.subjectSYNCHRONISATION OF DOCUMENTSen
dc.subjectOPTIMISATION OF THE QUANTITY OF DOCUMENTSen
dc.subjectIMPROVEMENT OF LEGISLATIONen
dc.subjectUNIFICATION OF DOCUMENTSen
dc.subjectVOLGA FEDERAL DISTRICTen
dc.subjectMETHODOLOGY FOR NAMING PROGRAMMESen
dc.titleОценка согласованности региональных и муниципальных документов стратегического планированияru
dc.title.alternativeAssessment of the Consistency of Regional and Municipal Strategic Planning Documentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi54610779-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2023-3-8-
local.description.firstpage711-
local.description.lastpage728-
local.issue3-
local.volume19-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2023_19_3_010.pdf701,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons