Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127949
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоролева, Л. П.ru
dc.contributor.authorKoroleva, L. P.en
dc.date.accessioned2023-11-15T09:21:27Z-
dc.date.available2023-11-15T09:21:27Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationКоролева Л. П. Налоги солидарности как инструмент межрегионального перераспределения рентных доходов в России / Л. П. Королева // Экономика региона. — 2022. — Том 19, выпуск 2. — С. 586-597.ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127949-
dc.description.abstractРост масштаба рентных отношений способствует усилению межрегионального неравенства доходов за счет формирования и присвоения территориальной ренты субъектами хозяйствования в регионах - лидерах по уровню экономического развития. Традиционные инструменты налогообложения доходов не ориентированы на выявление и перераспределение территориальной ренты. Напротив, могут усиливать межрегиональное неравенство, как, например, прогрессивный налог на доходы физических лиц в России. В связи с этим задача исследования - обосновать возможность использования налога солидарности для межрегионального перераспределения рентных доходов и разработать наиболее приемлемую в современных условиях модель налога. В статье развиты теоретические основы налогов солидарности: раскрыта их сущность с позиций рентного налогообложения, определены ключевые признаки и формы взимания. Межрегиональное неравенство доходов исследовано путем кластеризации субъектов РФ методом Варда по показателям уровня среднемесячной заработной платы и доли налога на доходы физических лиц в бюджете региона. Сформированы кластеры субъектов РФ со схожим уровнем личных доходов населения и налоговых доходов государства. При введении налога солидарности основное бремя будет возложено на регионы первых четырех кластеров. Налог солидарности предложено взимать в форме надбавки к налогу на доходы физических лиц по прогрессивной шкале ставок в зависимости от соотношения фактически начисленной зарплаты налогоплательщика и среднемесячной зарплаты по РФ за предшествующий год. Это позволит плавно изменять эффективную ставку налога на личный доход, а также как минимум на 74% увеличить дотации бюджетам на компенсацию расходов на повы山ение оплаты труда работников бюджетной сферы. Разработанные предложения имеют практическую значимость для совершенствования налогового механизма перераспределения рентных доходов. Перспективы исследований связаны с разработкой альтернативных моделей налогов солидарности в условиях пандемии COVID-19, в том числе в отношении предпринимательских и корпоративных доходов.ru
dc.description.abstractIncrease in rent relations contributes to the strengthening of interregional income inequality, since business entities appropriate the territorial rent in economically developed regions. Traditional income taxation instruments do not deal with the redistribution of territorial rent. On the contrary, such instruments, as the progressive personal income tax in Russia, can increase interregional inequality. Therefore, the presents study aims to substantiate the possibility of using a solidarity tax for interregional redistribution of rent income and develop the optimal tax model for current conditions. The article describes the solidarity tax from the perspective of rent taxation, determines its key features and methods of levying. To examine interregional income inequality, constituent entities of the Russian Federation were clustered using Ward's method according to average monthly wages and the share of personal income tax in the regional budget. Each cluster is characterised by similar personal income and tax revenue. The solidarity tax burden will be on the regions of the first four clusters. It is proposed to levy the solidarity tax as a personal income surtax on a progressive scale, depending on the ratio of accrued wage of a taxpayer and the average monthly wage in Russia for the previous year. This approach will contribute to a smooth change in the effective personal income tax rate, as well as to at least 74% increase in subsidies to budgets to compensate for raising the wages of public sector employees. The developed proposals can be applied to improve the tax mechanism of redistribution of rent income. Future research may focus on developing alternative models of solidarity taxes, including for entrepreneurial and corporate income, in the context of the Covid-19 pandemic.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2023. Том 19, выпуск 2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectНАЛОГ СОЛИДАРНОСТИru
dc.subjectМЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВru
dc.subjectРЕНТНЫЙ ДОХОДru
dc.subjectТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ РЕНТАru
dc.subjectРЕНТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕru
dc.subjectПРИНЦИП СОЛИДАРНОСТИru
dc.subjectНАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦru
dc.subjectНАДБАВОЧНЫЙ НАЛОГru
dc.subjectВЗНОС СОЛИДАРНОСТИru
dc.subjectСБОРЫ С КАПИТАЛАru
dc.subjectSOLIDARITY TAXen
dc.subjectINTERREGIONAL INCOME INEQUALITYen
dc.subjectRENTAL INCOMEen
dc.subjectTERRITORIAL RENTen
dc.subjectRENTAL TAXen
dc.subjectPRINCIPLE OF SOLIDARITYen
dc.subjectPERSONAL INCOME TAXen
dc.subjectSURTAXen
dc.subjectSOLIDARITY CONTRIBUTIONen
dc.subjectCAPITAL LEVYen
dc.titleНалоги солидарности как инструмент межрегионального перераспределения рентных доходов в Россииru
dc.title.alternativeSolidarity Tax as an Instrument of Interregional Redistribution of Rent Income in Russiaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi54158126-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2023-2-22-
dc.identifier.scopus85167450101-
local.description.firstpage586-
local.description.lastpage597-
local.issue2-
local.volume19-
dc.identifier.wos001023525600022-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2023_19_2_024.pdf590,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons