Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127925
Название: Региональный анализ цифровой инклюзии на российском рынке С2С
Другие названия: Regional Analysis of Digital Inclusion in the C2C Market of Russia
Авторы: Кульпин, С. В.
Савчук, Г. А.
Якимова, О. А.
Kulpin, S. V.
Savchuk, G. A.
Iakimova, O. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Кульпин С. В. Региональный анализ цифровой инклюзии на российском рынке С2С / С. В. Кульпин, Г. А. Савчук, О. А. Якимова // Экономика региона. — 2022. — Том 18, выпуск 2. — С. 437-449.
Аннотация: Цифровизация экономики создает новые рыночные механизмы и возможности для развития территорий. Интернет-рынок С2С при определенных условиях может рассматриваться как база для формирования предпринимательской культуры населения, а в последствии - стать точкой экономического роста региона. Вместе с тем, предпринимательский потенциал региональных цифровых рынков различается. По мнению авторов, важно исследовать эти различия и выяснять, с чем они связаны. В проведенном исследовании предпринимательский потенциал жителей регионов замерялся через цифровую инклюзию на интернет-рынках С2С. Был проведен анализ доли и дана характеристика активных продавцов онлайн-классифайда Avito в регионах РФ. Сбор данных осуществлялся методом контент-анализа объявлений частных лиц, размещенных на платформе Avito (n = 1 597). Для интерпретации данных использовались методы корреляционного и факторного анализа. Получены следующие результаты: во-первых, выявлена связь между уровнем цифровизации региона и величиной группы активных продавцов - более высокий уровень цифровизации территории (федерального округа) способствует тому, что большее число пользователей Avito начинают активно задействовать данный сервис для электронной торговли. Во-вторых, определена роль населенного пункта: среди пользователей Avito, проживающих в крупных городах, больше активных продавцов, чем среди тех, кто проживает в малых. В-третьих, зафиксировано, что дополнительные возможности цифрового пространства рынка С2С более привлекательны для женщин, чем для мужчин. Полученные результаты могут быть полезны органам государственной и муниципальной власти при планировании развития региона, а также использоваться исследователями интернет-экономики при описании и анализе процессов цифровизации. Развитие данной тематики может заключаться в выявлении и детальном изучении факторов, определяющих цифровую инклюзию на рынках С2С в российских регионах.
Economy digitalisation creates new market mechanisms and regional development opportunities. In certain circumstances, the C2C (consumer-to-consumer) Internet market can act as a basis for establishing an entrepreneurial culture; subsequently, it can turn into an economic growth point of a region. However, since the entrepreneurial potential of regional digital markets varies, it is crucial to investigate these differences and the reasons for their occurrence. In the present study, the entrepreneurial potential of residents is measured through their digital inclusion in C2C Internet markets. The article analyses and characterises the active sellers of the Avito online classified in Russian regions. The data were collected using the content analysis of ads posted by individuals on the Avito platform (n = 1,597). Correlation and factor analysis were used for interpretation. The conducted analysis showed the following results. First, the study revealed a relationship between regional digitalisation and the size of the group of active sellers: a higher level of digitalisation of a territory (federal district) means that more residents start to actively use Avito for e-commerce. Second, the paper demonstrated the importance of locality, since the number of active sellers among Avito users is bigger in large cities. Third, it was proved that additional opportunities provided by the C2C market are more attractive for women than for men. The obtained findings can be used by authorities planning the regional development, as well as by researchers of the Internet economy describing and analysing the digitalisation processes. Further studies may identify and examine in detail the factors defining digital inclusion in C2C markets of Russian regions.
Ключевые слова: ЦИФРОВАЯ ИНКЛЮЗИЯ
ИНТЕРНЕТ-РЫНОК C2C
РЕГИОНЫ РФ
ОНЛАЙН-КЛАССИФАЙДЫ
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ
DIGITAL INCLUSION
C2C INTERNET MARKET
RUSSIAN REGIONS
ONLINE CLASSIFIEDS
DIGITAL ECONOMY
ENTREPRENEURIAL POTENTIAL OF REGIONS
DIGITAL PLATFORMS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127925
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 49152816
Идентификатор SCOPUS: 85134255903
Идентификатор WOS: 000979818500010
Идентификатор PURE: 30627133
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-2-10
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
The article has been prepared with the support of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation within Ural Federal University Program of Development in accordance with the program of strategic academic leadership «Priority-2030».
Источники: Экономика региона. 2022. Том 18, выпуск 2
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2022_18_2_010.pdf681,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons