Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127738
Название: Доверие к высшим учебным заведениям
Другие названия: Trust in Higher Education Institutions
Авторы: Петров, С. А.
Petrov, S.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Петров С. А. Доверие к высшим учебным заведениям / С. А. Петров // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 260-264.
Аннотация: В публикации поднимается вопрос о доверии к высшим учебным заведениям. Цель статьи – охарактеризовать феномен доверия к университетам сквозь призму коммуникативного, институционального, общностного подходов. Обосновывается, что феномен доверия, в том числе доверия к вузам, может быть изучен с точки зрения различных теоретико-методологических подходов, в рамках которых сложился широкий спектр интерпретаций понятия доверия. Результаты исследования, представленные в статье, получены на основе обзора научной литературы – трудов российских и зарубежных социологов, философов и психологов, а также анализа данных исследований доверия, осуществленных российскими аналитическими центрами. Новизна исследования заключается в оценке различных теоретико-методологических подходов к исследованию доверия к вузам. Основные результаты исследования: 1. Характеристика доверия как нематериального актива. Она основа на представлении о доверии как факторе постоянной межвузовской конкурентной борьбы за абитуриентов, государственное финансирование и ресурсы стейкхолдеров, позиции в национальных и международных рейтингах. В такой ситуации университетам нужны новые инструменты повышения конкурентоспособности и формирования для этого нематериальных активов, среди которых доверие занимает центральное место. 2. Содержательная характеристика коммуникативного, общностного и институционального социологических походов к исследованию доверия в целом и доверия к вузам, в частности. Практическая значимость исследования заключается в возможности определения теоретических основ для дальнейшего эмпирического исследования доверия к российским вузам.
The publication raises the issue of trust in higher education institutions. The purpose of the article is to characterize the phenomenon of trust in universities through the prism of communicative, institutional, community–based approaches. It is proved that the phenomenon of trust, including trust in universities, can be studied from the point of view of various theoretical and methodological approaches, within which a wide range of interpretations of the concept of trust has developed. The results of the research presented in the article are obtained on the basis of a review of scientific literature – the works of Russian and foreign sociologists, philosophers and psychologists, as well as an analysis of the data of trust studies carried out by Russian analytical centers. The novelty of the research lies in the evaluation of various theoretical and methodological approaches to the study of trust in universities. The main results of the study: 1. Characteristics of trust as an intangible asset. It is based on the idea of trust as a factor of constant interuniversity competition for applicants, state funding and stakeholder resources, positions in national and international rankings. In such a situation, universities need new tools to increase competitiveness and form intangible assets for this, among which trust occupies a central place. 2. Substantive characteristics of communicative, community and institutional sociological approaches to the study of trust in general and trust in universities, in particular. The practical significance of the study lies in the possibility of determining the theoretical foundations for further empirical research of trust in Russian universities.
Ключевые слова: ДОВЕРИЕ
ДОВЕРИЕ К ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ДОВЕРИЯ
TRUST
TRUST IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
APPROACHES TO THE FORMATION OF TRUST39
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127738
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Дата конференции/семинара: 17.03.2023–18.03.2023
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766068
ISBN: 978-5-7996-3722-4
Источники: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3722-4_2023_59.pdf260,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.