Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127730
Title: Концептуальные основания новой модели управления высшим образованием и ее реализация российскими вузами
Other Titles: Conceptual Foundations of the New Model of Governance of Higher Education and its Implementation by Russian Universities
Authors: Дуран, Т. В.
Duran, T.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Дуран Т. В. Концептуальные основания новой модели управления высшим образованием и ее реализация российскими вузами / Т. В. Дуран // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 228-233.
Abstract: Статья посвящена анализу новой модели управления высшим образованием, постулатами которой являются отказ от жесткого управления вузами, коллегиальность в принятии решений. Рассмотрены концептуальные основания новой модели управления высшим образованием, разработанной в американской и западноевропейской социологии управления и политологии, которые легли в основу модернизации российского высшего образования в первой четверти XXI в.: концепция предпринимательского университета Б. Кларка, теория самореферентных систем Н. Лумана, концепция менеджериализма. Показаны как позитивные изменения, произошедшие в российском высшем образования с начала 2000 г., так и негативные последствия распространения западных идей и ценностей.
The article is devoted to the analysis of a new model of governance of higher education. The model has as postulates the rejection of rigid management of universities, collegiality in decision-making. The conceptual foundations of a new model of governance of higher education, developed in the American and Western-European sociology of management and political science, which formed the basis of modernization of Russian higher education in the first quarter of the XXI century, were considered: B. Clark Business University concept, N. Luman Self-referential System Theory, Management Concept. Positives changes that have taken place in Russian higher education since the beginning of 2000 and negative consequences of the spread of Western ideas and values have been shown.
Keywords: МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
MODEL OF GOVERNANCE
BOLOGNA PROCESS
GLOBALIZATION
COLLEGIALITY
CENTRALIZATION
DECENTRALIZATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127730
Conference name: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Conference date: 17.03.2023–18.03.2023
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766061
ISBN: 978-5-7996-3722-4
Origin: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3722-4_2023_52.pdf242,7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.