Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/127730
Название: | Концептуальные основания новой модели управления высшим образованием и ее реализация российскими вузами |
Другие названия: | Conceptual Foundations of the New Model of Governance of Higher Education and its Implementation by Russian Universities |
Авторы: | Дуран, Т. В. Duran, T. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Дуран Т. В. Концептуальные основания новой модели управления высшим образованием и ее реализация российскими вузами / Т. В. Дуран // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 228-233. |
Аннотация: | Статья посвящена анализу новой модели управления высшим образованием, постулатами которой являются отказ от жесткого управления вузами, коллегиальность в принятии решений. Рассмотрены концептуальные основания новой модели управления высшим образованием, разработанной в американской и западноевропейской социологии управления и политологии, которые легли в основу модернизации российского высшего образования в первой четверти XXI в.: концепция предпринимательского университета Б. Кларка, теория самореферентных систем Н. Лумана, концепция менеджериализма. Показаны как позитивные изменения, произошедшие в российском высшем образования с начала 2000 г., так и негативные последствия распространения западных идей и ценностей. The article is devoted to the analysis of a new model of governance of higher education. The model has as postulates the rejection of rigid management of universities, collegiality in decision-making. The conceptual foundations of a new model of governance of higher education, developed in the American and Western-European sociology of management and political science, which formed the basis of modernization of Russian higher education in the first quarter of the XXI century, were considered: B. Clark Business University concept, N. Luman Self-referential System Theory, Management Concept. Positives changes that have taken place in Russian higher education since the beginning of 2000 and negative consequences of the spread of Western ideas and values have been shown. |
Ключевые слова: | МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ MODEL OF GOVERNANCE BOLOGNA PROCESS GLOBALIZATION COLLEGIALITY CENTRALIZATION DECENTRALIZATION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/127730 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность» |
Дата конференции/семинара: | 17.03.2023–18.03.2023 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766061 |
ISBN: | 978-5-7996-3722-4 |
Источники: | XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023 |
Располагается в коллекциях: | Уральские социологические чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3722-4_2023_52.pdf | 242,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.