Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127722
Title: Пересечения креативности и предпринимательства: исследование социальных условий, способствующих инновациям
Other Titles: The Intersection of Creativity and Entrepreneurship: a Study of Social Conditions Conducive to Innovation
Authors: Лугин, Д. А.
Lugin, D.
Issue Date: 2023
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Лугин Д. А. Пересечения креативности и предпринимательства: исследование социальных условий, способствующих инновациям / Д. А. Лугин // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 193-197.
Abstract: В последние годы креативность и предпринимательство привлекают все больше внимания как ученых, так и практиков. Цель данного исследования -изучить социальные условия, способствующие развитию креативности и предпринимательства, а также то, как эти две сферы пересекаются между собой, способствуя развитию инноваций. Мы определяем инновации как результат целенаправленного и систематического социального процесса внедрения социальными субъектами новых и адаптивных решений, создающих ценность, использующих новые технологии или изобретения и способствующих конкурентному преимуществу и экономическому росту. Инновации предшествует сотрудничество множества участников и организаций, создание и распространение новых знаний, идей и технологий, а также коммерциализация новых идей и технологий. Креативность выступает как один из ключевых факторов формирования инновационного потенциала. В нашей модели инновационного процесса мы опираемся на работы Шумпетера и Парсонса, которые рассматривают инновации как процесс творческого разрушения, способствующий экономическому росту и преобразованиям. Мы также опираемся на идеи Вебера о предпринимательском духе и Кастельса о сетевом обществе, которые подчеркивают важность предпринимательства и социальных сетей в инновационном процессе. Кроме того, мы используем концепцию Ричарда Флориды о креативном классе и теорию Йоаса о креативности как процессе самореализации и самовыражения, которые подчеркивают социальные и индивидуальные аспекты креативности. Наше исследование фокусируется на следующих вопросах: что относится к ключевым социальным условиям, способствующим развитию инноваций? Как креативность и предпринимательство пересекаются для создания инноваций? Какова роль социальных сетей, культурных норм и организационных структур в формировании процессов творчества и предпринимательства? Исследование основано на восьми глубинных интервью с предпринимателями и креативщиками из разных отраслей. Проведя тщательный анализ их опыта, мы стремимся выявить ключевые социальные условия, способствующие инновациям, и пути, на которых креативность и предпринимательство пересекаются для создания инноваций. Раскрывая социальные условия, способствующие инновациям, данное исследование вносит вклад в более глубокое понимание пересечения креативности и предпринимательства. Наши выводы имеют важное значение для политиков, исследователей и практиков, заинтересованных в продвижении инноваций в своих областях. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 23-2800603).
In recent years, creativity and entrepreneurship have attracted more and more attention from both scholars and practitioners. The purpose of this study is to examine the social conditions that foster creativity and entrepreneurship, and how these two areas intersect with each other to foster innovation. We define innovation as the result of a deliberate and systematic social process of implementation by social actors of new 196 and adaptive solutions that create value, use new technologies or inventions and contribute to competitive advantage and economic growth. Innovation is preceded by the cooperation of multiple actors and organizations, the creation and dissemination of new knowledge, ideas and technologies, as well as the commercialization of new ideas and technologies. Based on this definition, we consider creativity as one of the key factors in the formation of innovative potential. Our model of the innovation process draws on the work of Schumpeter and Parsons, who view innovation as a process of creative destruction that promotes economic growth and transformation. We also draw on Weber's ideas about the entrepreneurial spirit and Castells' ideas about the network society, which emphasize the importance of entrepreneurship and social networks in the innovation process. In addition, we use Norton's concept of the creative class and Joas' theory of creativity as a process of self-realization and self-expression, which emphasize the social and individual aspects of creativity. The research questions on which this study relies are: What are the key social conditions that foster innovation? How do creativity and entrepreneurship intersect to create innovation? What is the role of social networks, cultural norms, and organizational structures in shaping the processes of creativity and entrepreneurship? Our research is based on eight in-depth interviews with entrepreneurs and creatives from various industries. Through a thorough analysis of their experiences, we seek to identify the key social conditions that foster innovation and the ways in which creativity and entrepreneurship intersect to create innovation. By uncovering the social conditions conducive to innovation, this study contributes to a deeper understanding of the intersection of creativity and entrepreneurship. Our findings have important implications for policymakers, researchers, and practitioners interested in promoting innovation in their fields. This work has been supported by the grants the Russian Science Foundation, RSF XX-23-28-00603.
Keywords: КРЕАТИВНОСТЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ИННОВАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ФАКТОРЫ КРЕАТИВНОСТИ
УСЛОВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
CREATIVITY
ENTREPRENEURSHIP
INNOVATION
ECONOMIC GROWTH
SOCIAL CONDITIONS
CREATIVITY FACTORS
CONDITIONS FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127722
Conference name: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Conference date: 17.03.2023–18.03.2023
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766053
ISBN: 978-5-7996-3722-4
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00603, https://rscf.ru/project/23-28-00603/.
RSCF project card: 23-28-00603
Origin: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3722-4_2023_45.pdf284,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.