Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/127720
Название: | Восприятие молодёжью исторических неточностей и фактов искажения истории |
Другие названия: | Perception of History Distortion by Youth |
Авторы: | Зернов, Д. В. Zernov, D. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Зернов Д. В. Восприятие молодёжью исторических неточностей и фактов искажения истории / Д. В. Зернов // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 183-188. |
Аннотация: | На материалах двух социологических исследований, проведённых методом анкетного опроса в 2021 г. (n=849) и в 2022 г. (n=2111) среди учащейся молодёжи Нижнего Новгорода и области, рассматривается отношение молодёжи к фактам искажения отечественной истории. Анализируются доверие молодёжи к источникам своих знаний по истории, регулярность столкновений с фактами искажения истории, реакция на них. Молодёжь, по своим собственным оценкам, не очень критична к исторической информации из интернета. При том, что интернет сегодня для них является основным источником исторических знаний. Это характерно даже для студентов, которые в настоящее время получают исторические специальности. С примерами фальсификации истории в интернете сталкивались около 70% молодёжи, а оценки собственных возможностей отделить сознательную фальсификацию от субъективных мнений не очень высоки. При этом основным способом проверки исторических искажений для молодёжи снова является поиск информации в интернете. Рассматривается роль художественных фильмов, как одного из ведущих (наряду с социальными сетями) источника исторических знаний современной молодёжи. Свыше 40% молодых людей указали на художественные фильмы как источник своих знаний по истории. Они же являются самым предпочтительным источником дополнительной информации, чтобы поглубже разобраться в какой-то теме по истории (фильмы, в частности, опережают лекции профессиональных историков на эту тему). Сталкивались в отечественных художественных фильмах и сериалах о Великой Отечественной войне с какими-то историческими неточностями и даже искажениями истории опять свыше 70% молодых людей (20% – часто или довольно часто). Отношение к этому у молодёжи двойственное, с одной стороны, большинство выступает против любых искажений истории, с другой стороны, немало и тех, кто не возражает против небольшого числа исторических неточностей в художественной картине, например, чтобы придать дополнительную динамику сюжету. Based on the materials of two sociological studies conducted by the method of questionnaire survey in 2021 (n=849) and 2022 (n=2111) among the student youth of Nizhny Novgorod and the region, the attitude of young people to the facts of distortion of national history is analyzed. The trust of young people to the sources of their knowledge of history, the regularity of collisions with the facts of distortion of history, the reaction to them are analyzed. Young people, according to their own assessments, are not very critical of historical information from the Internet. Despite the fact that the Internet today for them is the main source of historical knowledge. This is typical even for students who currently receive historical specialties. About 70% of young people have come across examples of falsification of history on the Internet, and their own ability to separate conscious falsification from subjective opinions is not very high. At the same time, the main way for young people to check historical distortions is again to search for information on the Internet. The role of feature films as one of the leading (along with social networks) source of historical knowledge of youth is considered. Over 40% of young people pointed to feature films as a source of their knowledge of history. They are also the most preferred source of additional information in order to delve deeper into a topic on history (films, in particular, are ahead of lectures by professional historians on this topic). Again, more than 70% of young people faced some kind of historical inaccuracies and even distortions of history in Russian feature films and serials about the Great Patriotic War (20% -often or quite often). The attitude of young people to this is ambivalent: on the one hand, the majority opposes any distortion of history, on the other hand, there are many who do not mind a small number of historical inaccuracies in the artistic picture, for example, to give additional dynamics to the plot. |
Ключевые слова: | АНКЕТНЫЙ ОПРОС ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ МЕДИАТИЗАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ МОЛОДЁЖЬ ФИЛЬМЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ QUESTIONNAIRE SURVEY HISTORICAL KNOWLEDGE MEDIATIZATION STUDENT YOUTH FILMS ABOUT THE GREAT PATRIOTIC WAR |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/127720 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность» |
Дата конференции/семинара: | 17.03.2023–18.03.2023 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766051 |
ISBN: | 978-5-7996-3722-4 |
Сведения о поддержке: | Работа выполнена при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00311 «Медиатизация как фактор трансформации коммеморативных практик молодежи». |
Карточка проекта РНФ: | 22-18-00311 |
Источники: | XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023 |
Располагается в коллекциях: | Уральские социологические чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3722-4_2023_43.pdf | 259,1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.