Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127712
Название: Сообщества родителей, обучающих детей в форме семейного образования
Другие названия: Communities of Parents Teaching Children in the form of Family Education
Авторы: Придатченко, М. В.
Pridatchenko, M.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Придатченко М. В. Сообщества родителей, обучающих детей в форме семейного образования / М. В. Придатченко // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 150-153.
Аннотация: Семейное образование – относительно новая практика в российском обществе. Обучение организуют родители, самостоятельно выбирая режим, формы, методы и содержание. Уход из школы предполагает ограничение общения в привычных сообществах, изоляцию семьи. Территориальные сообщества и тематические сообщества семейного образования в сети Интернет оказывают поддержку семьям, обучающих своих детей в форме семейного образования. Они стали складываться за несколько лет до пандемии COVID-19, но именно она дала толчок их расширению и активизации деятельности. Исследование направлено на выявление особенностей формирования и функционирования сообществ родителей, придерживающихся альтернативных образовательных стратегий в обучении своих детей, в развитии института образования в целом. База исследования: группы в социальной сети Вконтакте по темам семейное образование, альтернативное образование, семейные школы, чаты этих групп во Вконтакте и в Telegram. Сообщества состоят из родителей, обучающих своих детей в форме семейного образования, родителей, проявляющие интерес к вопросам образования, педагогов-репетиторов. Анализ состава групп показывает, что основную роль в определении образовательной стратегии ребенка продолжают играть женщины. Темы, выделенные при контент-анализе чатов в Telegram, подтверждают, что эти сообщества можно рассматривать как навигаторов в определении ориентиров и ресурсов развития института образования в целом. Дискуссии, посвященные обмену, обсуждению информации об образовательных ресурсах, набирают больше всего просмотров и участников. Важной чертой родительских сообществ по теме семейного образования является осознание собственного единства и общности целей, что увеличивает их значимость в обществе. Родительские сообщества по теме семейного (альтернативного) образования – интересный тренд, который был запущен процессами индивидуализации общества, но отражает стремление к новым содержательным формам объединения и участию в жизни общества в аспекте развития института образования.
Family education is a relatively new practice in Russian society. Parents organize the training, independently choosing the mode, forms, methods and content. Leaving school involves limiting communication in familiar communities, isolating the family. Local communities and Internet thematic communities of family education provide support to families who teach their children in the form of family education. They began to take shape a few years before the COVID-19 pandemic, but the social restrictions gave impetus to their expansion and revitalization. The research is aimed at identifying the features of the formation and functioning of parental communities who adhere to alternative educational strategies in teaching their children, in the development of the institute of education. Research base: groups in the Vkontakte social network on the topics of family education, alternative education, family schools, chats of these groups in Vkontakte and Telegram. Communities consist of parents who teach their children in the form of family education, parents who are interested in education issues, teachers-tutors. The analysis of the composition of the groups shows that women continue to play the main role in determining the educational strategy of the child. The topics highlighted in the content analysis of Telegram chats confirm that these communities can be considered as navigators in determining the guidelines and resources for the development of the institute of education. Discussions dedicated to the exchange, sharing of information about educational resources, gain the most views and participants. An important feature of parental communities on the topic of family education is the awareness of their own unity and common goals, which increases their importance in society. Parental communities on the topic of family (alternative) education are an interesting trend that was launched by the processes of individualization of society but reflects the desire for new meaningful forms of association and participation in the life of society in the aspect of the development of the institute of education.
Ключевые слова: СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СООБЩЕСТВА
ФИДЖИТАЛ-СООБЩЕСТВА
FAMILY EDUCATION
ALTERNATIVE EDUCATION
PARENTAL INVOLVEMENT
PARENT COMMUNITIES
PHYDGITAL COMMUNITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127712
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»
Дата конференции/семинара: 17.03.2023–18.03.2023
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766045
ISBN: 978-5-7996-3722-4
Источники: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3722-4_2023_36.pdf222,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.