Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127699
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБанникова, Л. Н.ru
dc.contributor.authorБоронина, Л. Н.ru
dc.contributor.authorBannikova, L.en
dc.contributor.authorBoronina, L.en
dc.date.accessioned2023-10-30T08:10:03Z-
dc.date.available2023-10-30T08:10:03Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationБанникова Л. Н. Предпринимательские намерения в профессиональных планах уральских студентов / Л. Н. Банникова, Л. Н. Боронина // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023. — C. 98-102.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-3722-4-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/127699-
dc.description.abstractНа материалах эмпирических исследований рассмотрена роль предпринимательских намерений в профессиональных планах студентов разных регионов, направлений подготовки. Вклад образования в развитие предпринимательства становится одной из приоритетных задач современной политики. Вовлечение университетской молодежи в технологическое предпринимательство значимо для формирования технологической безопасности страны. Вторичный анализ социальных данных, таких как результаты VIII этапа социологического исследования студенчества Свердловской области, данные международного проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (GUESSS), позволил подтвердить тот факт, что при общем положительном отношении студентов к предпринимательству, «технологическом оптимизме» студентов STEM-программ подготовки, они избегают этой нестабильной и рискованной сферы будущей занятости, выбирая статус наемного работника. Обобщение результатов исследовательского проекта по внедрению современных форматов инженерного образования, данных анкетного опроса студентов как традиционных образовательных программ (машиностроение, материаловедение) так и инновационных программ (системный анализ, информатика) стало основой заключения о формировании активной вовлеченности студентов инновационных программ подготовки в процесс обучения, получении ими дополнительных управленческих компетенций для деятельности системного инженера. Сделан вывод о значимости курса на широкое вовлечение студентов в технологическое предпринимательство, что, однако, не предполагает только деятельность, направленную на реализацию коммерческих проектов, но, прежде всего, формирование активной самостоятельности, предпринимательского духа, ибо, по мнению экспертов, с необходимостью самим изобретать новые способы и инструменты работы в ближайшие годы столкнутся не только профессиональные предприниматели, но и любой занятый.ru
dc.description.abstractBased on the materials of empirical research, the problem of employment of students of the Ural universities is considered. The emphasis is on assessing the place of entrepreneurship in the professional plans of students of technological training programs. The contribution of education to the development of entrepreneurship is becoming one of the priorities of modern politics. The involvement of university youth in technological entrepreneurship is significant for the formation of the country's technological security. The choice of the object of research is substantiated -bachelor's students, master's students, postgraduate students of STEM training programs of the Ural Federal University. Secondary analysis of social data, such as the results of the VIII stage of a sociological study of students in the Sverdlovsk region, data from the international project Global University Entrepreneurial Spirit Students' Survey or GUESSS, Global Entrepreneurship Monitor (GEM) allowed confirm the fact that with the general positive attitude of students towards entrepreneurship, they avoid this unstable and risky area of future employment by choosing the status of an employee. Summarizing the results of a research project on the introduction of modern formats of engineering education, data from a questionnaire survey of undergraduate students of both traditional educational programs (mechanical engineering, materials science) and innovative programs (system analysis, computer science), interviews with undergraduate graduates, a survey of undergraduates, interviews with graduate students made it possible to make conclusion about the formation of the active involvement of students of innovative training programs in the learning process, as well as about their obtaining additional managerial competencies for the innovative and promising field of activity of a systems engineer. Analysis of data from a pilot study of students in IT areas of study in 2022 made it possible to assess the level of student involvement in technological entrepreneurship, to assess awareness of university tools for developing entrepreneurial competencies. The conclusion is made about the importance of the course for the wide involvement of students in technological entrepreneurship, which, however, does not imply only activities aimed at the implementation of commercial projects, but, above all, the formation of active independence, entrepreneurial spirit, because, according to experts, with the need to invent new ways and tools of work in the coming years will be faced not only by professional entrepreneurs, but also anyone busy.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofXXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность. — Екатеринбург, 2023ru
dc.subjectСТУДЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИru
dc.subjectТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫru
dc.subjectSTUDENTS OF TECHNICAL TRAINING PROGRAMSen
dc.subjectTECHNOLOGICAL ENTREPRENEURSHIPen
dc.subjectPROFESSIONAL PLANSen
dc.titleПредпринимательские намерения в профессиональных планах уральских студентовru
dc.title.alternativeEntrepreneurial Intentions in Professional Plans of Ural Studentsen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/submittedVersionen
dc.conference.nameВсероссийская научно-практическая конференция «XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность»ru
dc.conference.date17.03.2023–18.03.2023-
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=54766033-
local.contributor.employeeБанникова, Людмила Николаевнаru
local.contributor.employeeБоронина, Людмила Николаевнаru
local.description.firstpage98-
local.description.lastpage102-
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3722-4_2023_24.pdf283,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.