Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127380
Название: Сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников : магистерская диссертация
Другие названия: Fairy tale therapy as a means of correcting anxiety in preschoolers
Авторы: Колесникова, А. И.
Kolesnikova, A. I.
Научный руководитель: Муслумов, Р. Р.
Muslumov, R. R.
Дата публикации: 2023
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Колесникова А. И. Сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников : магистерская диссертация / А. И. Колесникова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2023. — 103 с. — Библиогр.: с. 61-64 (61 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явилась тревожность детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования стала сказкотерапия как средство коррекции тревожности дошкольников. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 источников) и 7 приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик, примеры развивающих методик, варианты оформления сенсорной комнаты, программы коррекции. Объем магистерской диссертации 64 страницы, на которых размещены 7 рисунков и 10 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме метода сказкотерапии и ее терапевтического воздействия. Представлены разделы, посвященные исследованию тревожности детей дошкольного возраста, и ее коррекции методом сказкотерапии. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам. В качестве диагностического инструментария были использованы: опросник «Определение уровня тревожности» Г.П. Лаврентьевой, Титаренко, «Тест тревожности» Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич. Также в главе представлена обработка полученных результатов методом математической статистики по критериям: Колмогорова-Смирнова, критерию Вилкоксона, критерию Манна-Уитни. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object of the study was the anxiety of children of senior preschool age. The subject of the study was fairy tale therapy as a means of correcting the anxiety of preschoolers. The master's thesis consists of instructions, a chapter, a review, a list of references (61 sources) and 7 appendices, including forms of applied procedures, the development of examples of procedures, options for designing a sensory room, two correction programs. The volume of the master's thesis is 64 pages, which contain 7 figures and 10 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problem, sets the goal and objectives of the study, defines the object and subject of the study, formulates a hypothesis, indicates the methods and empirical base, as well as the stages of the study, scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the theme of the method of fairy tale therapy and its therapeutic effects. Sections devoted to the study of anxiety in preschool children and its correction by fairy tale therapy are presented. The conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It presents a description of the organization and methods of the study and the results obtained by all methods used. The following were used as diagnostic tools: the questionnaire "Determining the level of anxiety" by G.P. Lavrentieva, Titarenko, "Anxiety test" R. Temple, V. Amen, M. Dorki, projective technique "Non-existent animal" M.Z. Dukarevich. The chapter also presents the processing of the results obtained by the method of mathematical statistics according to the criteria: Kolmogorov-Smirnov, the Wilcoxon criterion, the Mann-Whitney criterion. Chapter 2's conclusions include the main findings of the empirical study. In the conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypotheses put forward, the practical significance of the study is substantiated, and possible prospects for further development of this issue are described.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
СКАЗКОТЕРАПИЯ
ТРЕВОГА
ТРЕВОЖНОСТЬ
СТРАХИ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
РАБОТА СО СКАЗКОЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДОШКОЛЬНИКА
ЭМОЦИИ
РИСОВАНИЕ СКАЗКИ
ДЕТИ
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
FAIRY TALE THERAPY
ANXIETY
FEARS
SENIOR PRESCHOOL AGE
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CORRECTION
WORK WITH A FAIRY TALE
EMOTIONAL SPHERE OF A PRESCHOOLER
EMOTIONS
DRAWING A FAIRY TALE
CHILDREN
SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL PROBLEM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127380
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.i.kolesnikova_2023.pdf2,28 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.