Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127378
Название: Исследование эмоционального благополучия учителя : магистерская диссертация
Другие названия: A study of the emotional well-being of a teacher
Авторы: Коваленко, А. А.
Kovalenko, A. A.
Научный руководитель: Печеркина, А. А.
Pecherkina, A. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Коваленко А. А. Исследование эмоционального благополучия учителя : магистерская диссертация / А. А. Коваленко ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2023. — 122 с. — Библиогр.: с. 68-82 (138 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явилось эмоциональное благополучие учителя. Предметом исследования стало выявление особенностей эмоционального благополучия учителей. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (138 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик, а также результаты статистического анализа данных. Объем магистерской диссертации 121 страница, на которых размещены 16 рисунков и 3 таблицы. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и методики исследования, а также научная новизна и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме эмоционального благополучия. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия «эмоционального благополучия», структуры, а также его роли в профессиональной деятельности учителя. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: 1. Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта (ШПАНА) (адаптация Е.Н. Осина). 2. Методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда. 3. Текст опросника профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой). 4. Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева. 5. Методика диагностики субъективного благополучия личности Шамионова Р.М. и Бесковой Т.В. Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
The object of the study was the emotional well-being of the teacher. The subject of the study was to identify the features of the emotional well-being of teachers. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature (138 sources) and an appendix, which includes forms of the methods used, as well as the results of statistical data analysis. The volume of the master's thesis is 121 pages, on which are placed 16 figures and 3 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of research are determined, hypotheses are formulated, research methods and techniques are indicated, as well as the scientific novelty and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of emotional well-being. The sections devoted to the study of the concept of "emotional well-being", the structure, as well as its role in the professional activity of a teacher are presented. The conclusions of the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the organization and methods of the study and the results obtained by all the methods used: 1. The scale of positive affect and negative affect (PUNKS) (adaptation by E.N. Osin). 2. The method "Scale of differential emotions" by K. Izard. 3. The text of the questionnaire of professional "burnout" (K. Maslach, S. Jackson, adapted by N. E. Vodopyanova). 4. Methodology for determining satisfaction with the work of A.V. Batrashev. 5. Methods of diagnostics of subjective well-being of a person Shamionova R.M. and Beskova T.V. The chapter also presents a comparative and correlation analysis of the results of the study. The conclusions of Chapter 2 include the main results of an empirical study. In conclusion, brief results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypotheses.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
СТАЖ РАБОТЫ
УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ
АФФЕКТ
МОДАЛЬНОСТЬ ЭМОЦИЙ
ФАЗЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
EMOTIONAL WELL-BEING
WORK EXPERIENCE
TEACHING LEVEL
JOB SATISFACTION
AFFECT
MODALITY OF EMOTIONS
PHASES OF EMOTIONAL BURNOUT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127378
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.a.kovalenko_2023.pdf2,34 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.