Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127345
Название: Фрактальные педагогические принципы: информационные модели и методы оценки в обучении дисциплине «Компьютерная графика»
Другие названия: Fractal Pedagogical Principles: Information Models and Evaluation Methods in Teaching “Computer Graphics"
Авторы: Бекназарова, С. С.
Каюмова, Г. А.
Beknazarova, S. S.
Kayumova, G. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Бекназарова С. С. Фрактальные педагогические принципы: информационные модели и методы оценки в обучении дисциплине «Компьютерная графика» / С. С. Бекназарова, Г. А. Каюмова. — Текст : электронный // Цифровая педагогика: от дидактики к педагогическому дизайну : сборник статей Международной научно-практической конференции. Конвент — УГИ 2023 (Екатеринбург, 31 марта — 1 апреля 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — C. 17-25.
Аннотация: Результатом исследования является усовершенствованная методика проблемного обучения дисциплине «Компьютерная графика» на основе адаптивного уровня теоретических и практических навыков специфических принципов и особенностей преподавания на основе фрактальной структуры; усовершенствованы методы преподавания дисциплины «Компьютерная графика» посредством информационных моделей, основанных на таких принципах фрактальной педагогики как нелинейность, рефлексивное взаимодействие и резонансный подход; усовершенствована методика тестирования при проверке усвоения студентами дисциплины «Компьютерная графика» на основе фрактальной гармонии и иерархических знаний; усовершенствована автоматизированная учебно-информационная система как средство обучения при определении междисциплинарной фрактальной и организационной базы основных понятий по предмету «Компьютерная графика», диагностирования результатов усвоения студентами по данному предмету, выявлении глубины знаний на основе древовидного фрактала и объема учебной деятельности.
The purpose of the study is to improve the teaching meth ods of specialized disciplines based on elements of fractal pedagogy and information models (on the example of the subject “Computer Graphics”). The objectives of the research are to analyze the features and principles of fractal pedagogy, to improve the methodology of problem-based learning when teaching specialized subjects; design and development of information models that improve the methods of problem-based learning; development of an algorithm for determining the level of knowledge of students who have mastered the subject, and visualization of this process; offering a means of controlling the process of teaching specialized subjects, monitoring the dynamics of assimilation based on fractal features (using the example of the discipline “Computer Graphics”). The scientific novelty of the research is as follows: the methodology of problem-based teaching of the discipline “Computer Graphics” has been improved on the basis of an adaptive level of theoretical and practical skills of specific principles and features of teaching based on a fractal structure; the methods of teaching the discipline “Computer Graphics” have been improved through information models based on such principles of fractal pedagogy as nonlinearity, reflexive interaction and resonant approach; the testing methodology has been improved when checking students’ assimila tion of the discipline “Computer Graphics” based on fractal harmony and hierarchical knowledge; the automated educational and information system has been improved as a means of teaching in determining the interdisci plinary fractal and organizational base of the basic concepts on the subject of “Computer Graphics”, diagnosing the results of students’ assimilation in this subject, identifying the depth of knowledge based on a tree fractal and the volume of educational activity.
Ключевые слова: МОДЕЛИ
ПРИНЦЕПЫ
ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
MODELS
PRINCIPLES
FRACTAL PEDAGOGY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/127345
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Цифровая педагогика: от дидактики к педагогическому дизайну»
Дата конференции/семинара: 31.03.2023-01.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3706-4
Источники: Цифровая педагогика: от дидактики к педагогическому дизайну. Конвент — УГИ 2023. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3706-4_2023_004.pdf137,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.