Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126936
Название: Инклюзивное образование в высшей школе: оценка состояния и перспективы развития
Другие названия: Inclusive Education in Higher School: Assessment of the State and Prospects of Development
Авторы: Полянская, А. Г.
Боронина, Л. Н.
Polyanskaya, A.
Boronina, L.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Полянская А. Г. Инклюзивное образование в высшей школе: оценка состояния и перспективы развития / А. Г. Полянская, Л. Н. Боронина // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IX Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17–18 апреля 2023 г. : в 2-х томах. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — Т. 2. — С. 28-31.
Аннотация: Одной из основных тенденций высшего образования в России является формирование и развитие участниками образовательного процесса инклюзивной среды. Инклюзивное образование в высшей школе, находясь в стадии становления, сталкивается как с общими вызовами, которые испытывает высшая школа, так и с проблемами, имеющими специфическое содержание: низкой степенью доступности образовательной инфраструктуры; недостаточной квалификацией преподавательского состава, работающих со студентами с особыми образовательными потребностями; отсутствием или несовершенством адаптивных образовательных программ; низким уровнем адаптации и профессиональной социализации студентов с ОВЗ. Все эти проблемы концентрируются во внутривузовской плоскости и требуют исследовательского осмысления и практико-ориентированного характера решения. Основные задачи авторов статьи – оценить состояние инклюзивного образования в Уральском федеральном университете, идентифицировать его барьеры и перспективы развития. Теоретико-методологическая база исследования – авторская концепция барьеров инклюзивного образования и стейкхолдерский подход. Эмпирической базой исследования стали результаты анализа документов, анкетирования студентов с особыми образовательными потребностями и неформализованного экспертного интервью с директором Центра инклюзивного образования УрФУ.
One of the main trends in higher education in Russia is the formation and development of an inclusive environment by participants in the educational process. Inclusive education in higher education, being in the formative stage, faces both general challenges that higher education is experiencing and problems with specific content: low level of accessibility of educational infrastructure; insufficient qualifications of teaching staff working with students with special educational needs; lack or imperfection of adaptive educational programs; low level of adaptation and professional socialization of students with disabilities. All these problems are concentrated in the intra–university plane and require research understanding and a practice-oriented nature of the solution. The main tasks of the authors of the article are to assess the state of inclusive education at the Ural Federal University, identify its barriers and prospects of development. The theoretical and methodological basis of the research is the author's concept of barriers to inclusive education and a stakeholder approach. The empirical basis of the study was the results of the analysis of documents, questionnaires of students with special educational needs and an informal expert interview with the director of the Center for Inclusive Education of UrFU.
Ключевые слова: ВЫСШАЯ ШКОЛА
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БАРЬЕРЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ
HIGHER SCHOOL
INCLUSIVE EDUCATION
BARRIERS
PROSPECTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126936
Конференция/семинар: IX Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 17.04.2023–18.04.2023
ISBN: 978-5-7996-3719-4
978-5-7996-3721-7 (т. 2)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3721-7_2023-07.pdf103,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.