Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126924
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributorОмельченко, Дарья Алексеевнаru
dc.contributorМаксимова, Светлана Геннадьевнаru
dc.contributor.authorОмельченко, Д. А.ru
dc.contributor.authorМаксимова, С. Г.ru
dc.contributor.authorOmelchenko, D.en
dc.contributor.authorMaximova, S.en
dc.date.accessioned2023-10-04T11:36:31Z-
dc.date.available2023-10-04T11:36:31Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationОмельченко Д. А. Религиозные организации в постсекулярной России: точки пересборки в эпоху перемен / Д. А. Омельченко, С. Г. Максимова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IX Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17–18 апреля 2023 г. : в 2-х томах. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — Т. 1. — С. 264-269.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-3719-4-
dc.identifier.isbn978-5-7996-3720-0 (т. 1)-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/126924-
dc.description.abstractПостсекулярная парадигма стала общим фреймом дискуссии об изменении социальных функций религиозных организаций, предполагающим выстраивание новых, диалогических и партнерских, отношений между секулярными и религиозными институтами, индивидуализацию религиозного опыта и религиозных практик. Постсекулярность в современной России имеет весьма специфические черты ввиду существенного этноконфессионального разнообразия и исторических особенностей государственно-конфессиональных отношений. С целью оценки актуального состояния и основных характеристик религиозности населения, взаимоотношения между церковью и государством, функционирования и эффектов деятельности религиозных организаций в рамках проекта РНФ были проведены экспертные опросы и опросы населения в четырех приграничных регионах России (Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Республика Тыва). По мнению экспертов современная Россия в значительной степени сохраняет контуры традиционного общества, однако религиозные практики и участие в деятельности религиозных общин ограничены. На религиозные организации возлагаются важные функции по ретрансляции традиционной культуры, поддержке религиозной, этнической и гражданской идентичности населения, поддержке религиозных. В условиях, когда государственно-конфессиональные отношения являются асимметричными, а пандемия и геополитические риски формируют новые общественные потребности, религиозные организации входят в «точки пересборки», требующие новых форматов взаимодействия со своими прихожанами и общественными институтами.ru
dc.description.abstractThe postsecular paradigm has become a common frame of discussion about the changing social functions of religious organizations, which implies the building of new dialogical and partner relationships between secular and religious institutions, and the individualization of religious experience and practices. The postsecularity in Russia today has very specific features in view of its considerable ethno-confessional diversity and historical features of state-confessional relations. In order to evaluate the current state and the main characteristics of religiosity of the population, the relationship between church and state, the functioning and effects of religious organizations, expert polls and sociological surveys were conducted in four border regions of Russia (the Altai krai, the Novosibirsk oblast, the Altai Republic, the Tyva Republic) as part of the Russian Science Foundation project. According to experts, modern Russia largely retains the contours of traditional society, but religious practices and participation in religious communities are limited. Religious organizations are entrusted with important functions in retranslating traditional culture, supporting the religious, ethnic, and civic identity of the population, supporting religious virtues and the dissemination of religious values and norms, and satisfying needs for spiritual development. At a time when the relationship between church and state is asymmetrical, and pandemic and geopolitical risks shape new social needs – religious organizations enter "points of reassembly," requiring new formats of interaction with their parishioners and social institutions.en
dc.description.sponsorshipПубликация подготовлена в рамках проекта РНФ № 22-28-01120 «Модели конструирования религиозной идентичности в приграничных регионах России: институциональные механизмы, стратегии и практики» (2022-2023 гг.).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//22-28-01120en
dc.relation.ispartofСтратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2023ru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИru
dc.subjectПОСТСЕКУЛЯРНАЯ ПАРАДИГМАru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНОСТЬru
dc.subjectПРИГРАНИЧНЫЕ РЕГИОНЫru
dc.subjectМЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯru
dc.subjectRELIGIOUS ORGANIZATIONSen
dc.subjectPOST-SECULAR PARADIGMen
dc.subjectRELIGIOUSNESSen
dc.subjectBORDER REGIONSen
dc.subjectINTERCONFESSIONAL INTERACTIONSen
dc.titleРелигиозные организации в постсекулярной России: точки пересборки в эпоху переменru
dc.title.alternativeReligious Organizations in Postsecular Russia: Points of Reassembly in the Age of Changesen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/submittedVersionen
dc.conference.nameIX Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»ru
dc.conference.date17.04.2023–18.04.2023-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54639413-
local.description.firstpage264-
local.description.lastpage269-
local.fund.rsf22-28-01120-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3720-0_2023-60.pdf116,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.