Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126898
Название: Развитие креативной компетенции в условиях внедрения инноваций: перспективы комплексных междисциплинарных исследований
Другие названия: Development of Creative Competence under Conditions of Innovation Implementation: Perspectives for Integrated Interdisciplinary Research
Авторы: Петрова, И. Э.
Азерли, Д. А.
Petrova, I.
Azerli, J.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Петрова И. Э. Развитие креативной компетенции в условиях внедрения инноваций: перспективы комплексных междисциплинарных исследований / И. Э. Петрова, Д. А. Азерли // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IX Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17–18 апреля 2023 г. : в 2-х томах. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — Т. 1. — С. 163-168.
Аннотация: Креативность как интегральная характеристика личности является предметом исследования многих отраслей научного знания, доминирующую роль в изучении играет психология и след за ней педагогика. Анализ социокультурных факторов формирования креативной компетенции в образовании и развитие креативности персонала в условиях внедрения инноваций требуют комплексного междисциплинарного подхода. В рамках Программы стратегического академического лидерства Приоритет 2030 в ННГУ им. Н. И. Лобачевского создана научно-исследовательская лаборатория Дизайн информации и открыт научный проект исследования креативности абитуриентов, студентов, персонала. В качестве первого этапа разработки комплексной междисциплинарной методологии анализа креативности был проведен программный контент-анализ статей, раскрывающих применение подходов из нескольких отраслей науки в исследованиях креативности. В настоящее время на основе результатов контент-анализа выявлены ключевые составляющие для формирования комплексной междисциплинарной методологии изучения креативности.
Creativity as an integral characteristic of a personality is the subject of research in many fields of scientific knowledge; psychology and pedagogy are the predominant ones in this field. The analysis of sociocultural factors of creative competence formation in education and personnel creativity development under the conditions of innovations introduction requires the complex interdisciplinary approach. Within the Program of Strategic Academic Leadership Priority 2030 at N.I. Lobachevsky NNSU a research laboratory Information Design was established and a research project on creativity of applicants, students, staff was opened. As the first stage of development of a complex interdisciplinary methodology for creativity analysis, a programmatic content analysis of articles revealing the application of approaches from several branches of science in creativity research was carried out. Currently, based on the results of the content analysis the key components for the formation of a comprehensive interdisciplinary methodology of creativity research have been identified
Ключевые слова: КРЕАТИВНОСТЬ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
СОЦИОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ
ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ
CREATIVITY
INTERDISCIPLINARITY
INTERDISCIPLINARITY
SOCIOLOGY
PSYCHOLOGY
COGNITIVE SCIENCES
DIGITAL FOOTPRINT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126898
Конференция/семинар: IX Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 17.04.2023–18.04.2023
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54639318
ISBN: 978-5-7996-3719-4
978-5-7996-3720-0 (т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3720-0_2023-37.pdf143,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.