Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126745
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРедин, Д. А.ru
dc.contributor.authorRedin, D.en
dc.date.accessioned2023-10-02T07:39:34Z-
dc.date.available2023-10-02T07:39:34Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationРедин Д. А. Губернское финансирование в период первой областной реформы. Архангелогородский вариант / Д. А. Редин // Quaestio Rossica. — 2023. — Т. 11, № 3. — С. 1010-1026.ru
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/126745-
dc.descriptionThe article was submitted on 01.03.2023.en
dc.description.abstractГубернские учреждения, созданные Петром I в 1710 г., были предназначены для обеспечения фискальной мобилизации, масштабного и максимально возможного сбора материальных средств для нужд ведения войны и одновременного реформирования вооруженных сил. Первые российские губернаторы обладали очень широкими административными полномочиями, но при этом оказались под жестким финансовым контролем высших органов управления – Сената, его подразделений и самого монарха. Губернаторы были лишены легальных возможностей тратить хоть какую-то часть проходивших через губернские кассы собранных денег для обеспечения функционирования собственного аппарата. Речь шла не только о выплате жалованья чинам губернских администраций, поддержании в рабочем состоянии административных зданий и закупке расходных материалов для канцелярской работы. Денег не было на более существенные траты: оплату проезда многочисленных уполномоченных из центра в губернии, поездки собственных чиновников внутри губернии, плату за постой этих агентов, расходы на их содержание, на различного рода казенные работы, транспортировку рекрутов и материальных запасов в центр, то есть на все то, что составляло саму суть функционирования местных органов власти. В этой парадоксальной ситуации главную поддержку можно было получить только от земских органов самоуправления. Давно известная практика содержания государственных органов местной власти населением уезда пополнилась в Петровскую эпоху новыми элементами. За счет мирских сборов, например, оплачивались расходы коронных агентов, командированных из центра в область, некоторые казенные работы внутри губернии. Но особенности законодательства эпохи ставили губернаторов и их сотрудников, перекладывавших финансовое бремя на земство, в рискованное положение. Их могли обвинить во взяточничестве и «неуказных сборах», подрывавших платежеспособность тяглого населения. Впервые обнаруженные автором статьи документы по Архангелогородской губернии раскрывают полную картину финансовой поддержки посадских общин Двинского уезда деятельности губернской администрации в 1711–1713 гг. и сложные перипетии отношений между центральной и местной коронной властью и мирскими организациями. Документы отложились в ходе расследования дела архангелогородского вице-губернатора А. А. Курбатова и отражают один из следственных эпизодов 1716 г.ru
dc.description.abstractProvincial institutions created by Peter I in 1710 were designed to ensure fiscal mobilisation, large-scale and maximum possible collection of material resources for the needs of warfare and the simultaneous reform of the armed forces. The first Russian governors had extensive administrative powers but, at the same time, they were under the strict financial control of the highest governing bodies: the Senate, its divisions, and the monarch himself. The governors were deprived of legal opportunities to spend at least some of the money collected through the provincial cash desks to ensure the functioning of their apparatus. It was not only about paying salaries to the ranks of provincial administrations, maintaining administrative buildings in working order, and purchasing consumables for office work. There was no money for more substantial expenditures: payment for the travel of numerous commissioners from the centre to the provinces, for the travel of their officials within the provinces, for the fees for the accommodation of these agents, for the expenses of their maintenance, for the payment of various kinds of state works, for the transportation of recruits and material supplies to the centre, i. e. everything that constituted the very essence of the functioning of local authorities. In this paradoxical situation, the main support could only be obtained from the zemstvo self-government bodies. The long-known practice of state bodies of local power being maintained by the population of the uyezd was replenished in the Petrine era with new elements. Lay fees covered the expenses of crown agents sent from the centre to the region and helped pay for some government work within the province. However, the peculiarities of the legislation of the era put the governors and their employees, who shifted the financial burden on the zemstvo, into a risky position. They could be accused of bribery and “unspecified fees” that undermined the solvency of the taxed population. Never previously published documents on Arkhangelsk province discovered by the author of the article reveal the complete picture of the financial support of the township communities of the Dvina uyezd for the activities of the provincial administration in 1711–1713 and the complex vicissitudes of relations between the central and local crown authorities and secular organisations. The documents were archived during the investigation of the case of the Arkhangelsk vice-governor A. A. Kurbatov and reflect one of the investigative episodes of 1716.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках выполнения госзадания Министерства науки и высшего образования РФ по теме «Взаимодействие культурно-языковых традиций: Урал в контексте динамики исторических процессов», № FEUZ‑2023–0018.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2023. Т. 11. № 3en
dc.subjectРОССИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА Iru
dc.subjectГУБЕРНИЯru
dc.subjectБУРМИСТРЫru
dc.subjectМИРСКИЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯru
dc.subjectФИНАНСЫru
dc.subjectРАСХОДЫru
dc.subject«АРХАНГЕЛОГОРОДСКОЕ ДЕЛО»ru
dc.subjectА. А. КУРБАТОВru
dc.subjectГ. И. КОШЕЛЕВru
dc.subjectМ. И. ВОЛКОНСКИЙru
dc.subjectRUSSIA IN THE EPOCH OF PETER THE GREATen
dc.subjectPROVINCEen
dc.subjectBURGOMASTERen
dc.subjectLAY SELF-GOVERNMENT BODIESen
dc.subjectFINANCESen
dc.subjectEXPENDITURESen
dc.subject“THE ARCHANGELSK CASE”en
dc.subjectA. A. KURBATOVen
dc.subjectG. I. KOSHELEVen
dc.subjectM. I. VOLKONSKYen
dc.titleГубернское финансирование в период первой областной реформы. Архангелогородский вариантru
dc.title.alternativeProvincial Financing During the First Regional Reform. The Arkhangelsk Versionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54624913-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2023.3.831-
local.contributor.employeeРедин, Дмитрий Алексеевичru
local.description.firstpage1010-
local.description.lastpage1026-
local.fund.feuzFEUZ‑2023–0018-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2023_17.pdf397,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.