Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126729
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБоднар, А. М.ru
dc.contributor.authorБоднар, Э. Л.ru
dc.contributor.authorСабельникова, Е. В.ru
dc.contributor.authorBodnar, A. M.en
dc.contributor.authorBodnar, E. L.en
dc.contributor.authorSabelnikova, E. V.en
dc.date.accessioned2023-09-27T12:37:33Z-
dc.date.available2023-09-27T12:37:33Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationБоднар А. М. Особенности личности старшеклассника — потенциального эмигранта / А. М. Боднар, Э. Л. Боднар, Е. В. Сабельникова // Lurian Journal. — 2023. — Vol. 4. Iss. 2. — P. 30–44.ru
dc.identifier.issn2712-8040print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/126729-
dc.descriptionОригинал статьи получен 28 апреля 2023. Исправленная статья принята 02 июня 2023.ru
dc.description.abstractВ России времен Советского Союза проблема эмиграции не стояла, потому что практически не было эмиграции. В России после реставрации капитализма эмиграция была, но не было проблемы эмиграции, поскольку все, кто хотел и мог, свободно уезжали, а образ «гражданина мира» имел положительные коннотации. Все решительно изменилось с началом специальной военной операции, и наше исследование потенциальных причин эмиграции молодежи из России 2021–2022 гг. выглядит сейчас особенно актуальным. Цель исследования — выявить причины, способствующие становлению эмигрантских настроений в страте школьников шестнадцати–восемнадцати лет, учащихся старших классов общеобразовательных школ. Дизайн исследования предполагал сравнение психологической структуры личности старшеклассников, носителей разного, негативного и позитивного, образа России и соответствующего этому образу психологического портрета. В исследовании приняли участие 70 человек, из них 27 юношей и 43 девушки, все — учащиеся престижных школ Екатеринбурга. Анализ связей переменных «Негативный образ России» и «Желание эмигрировать» с переменными, образующими психологический портрет личности, показал очевидное различие этих портретов. Было выявлено, что желание эмигрировать определяется существующим в сознании старшеклассника негативным образом России, который является причинным фактором, формирующим особенности личности потенциального эмигранта.ru
dc.description.abstractIn Russia during the Soviet Union, the problem of emigration did not arise, because there was practically no emigration. In Russia, after the restoration of capitalism, there was emigration, but there was no problem of emigration, since everyone who wanted and could leave freely, and the image of a “citizen of the world” had positive connotations. Everything changed dramatically with the start of a special military operation, and our study of the potential reasons for the emigration of young people from Russia in 2021–2022 looks especially relevant now. The purpose of the study is to identify the reasons that contribute to the formation of emigrant moods in the stratum of schoolchildren of sixteen to eighteen years old, students of senior classes of general education schools. The design of the study involved a comparison of the psychological structure of the personality of high school students, carriers of a different, negative and positive, image of Russia and the psychological portrait corresponding to this image. The study involved 70 people, including 27 boys and 43 girls, all students of prestigious schools in Yekaterinburg. An analysis of the relationship between the variables Negative Image of Russia and Desire to Emigrate with the variables that form the psychological portrait of a person showed an obvious difference between these portraits. It was revealed that the desire to emigrate is determined by the negative image of Russia that exists in the mind of a high school student, which is a causal factor that forms the personality traits of a potential emigrant.en
dc.language.isoruen
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofLurian Journal. 2023. Vol. 4. № 2en
dc.subjectОБРАЗ РОССИИru
dc.subjectЭМИГРАЦИЯru
dc.subjectШКОЛАru
dc.subjectСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИru
dc.subjectЛИЧНОСТЬ КАК ИНДИКАТОР ВОСПИТАНИЯru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ЭМИГРАЦИИru
dc.subjectIMAGE OF RUSSIAen
dc.subjectEMIGRATIONen
dc.subjectSCHOOLen
dc.subjectPERSONALITY STRUCTUREen
dc.subjectPERSONALITY AS AN INDICATOR OF UPBRINGINGen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL REASONS FOR EMIGRATIONen
dc.titleОсобенности личности старшеклассника — потенциального эмигрантаru
dc.title.alternativePersonality Features of a High School Student — a Potential Emigranten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54595670-
dc.identifier.doi10.15826/Lurian.2023.4.2.2-
local.contributor.studentСабельникова, Елена Викторовнаru
local.contributor.employeeБоднар, Александр Михайловичru
local.contributor.employeeБоднар, Эльвира Львовнаru
local.description.firstpage30-
local.description.lastpage44-
local.issue2-
local.volume4-
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-2-2023-03.pdf833,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.