Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.urfu.ru/handle/10995/126692
Title: Система журналистского образования в условиях глобальной трансформации медиа
Other Titles: The System of Journalism Education in the Conditions of Global Media Transformation
Authors: Распопова, С. С.
Raspopova, S. S.
Issue Date: 2023
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Распопова С. С. Система журналистского образования в условиях глобальной трансформации медиа / С. С. Распопова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 3. — С. 21-30.
Abstract: Изменение места журналистики в жизни общества активизирует перемены в системе профессионального образования. В статье предпринята попытка осмысления концепции журналистского образования с учетом теоретических представлений о журналистике и коммуникациях. Рассматриваются понятия «журналистское образование», «теория журналистики», «массовая информация», «массовая коммуникация», «медиакоммуникации» в контексте состояния медийной реальности. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что система журналистского образования всегда чутко реагирует на происходящие изменения в журналистике и основывается на результатах исследований медиапространства. В статье рассмотрен генезис журналистского образования в контексте выстраивания его методологии, основу которого составляет журналистика как массово-информационная деятельность, отрефлексированная исследователями медиа. Интернет привел к глобальной трансформации медиапространства, где журналисты сегодня выступают на равных позициях с другими многочисленными субъектами информационной деятельности. Процессы, связанные с масштабными изменениями в стратегии создания и распространения информации, кардинально реформировали систему журналистского образования.
The changes related to the role of journalism in the life of society activate changes in the system of vocational education. The authors made an attempt to comprehend the concept of journalism education, taking into account theoretical ideas about journalism. The concepts of “journalistic education”, “theory of journalism”, “mass information”, “mass communication”, “media communications” are considered in the context of the state of media reality. The analysis that was carried out allows us to conclude that the system of journalism education is always sensitive to changes in journalism and is based on the results of media space research. The article considers the genesis of journalism education in the context of building its methodology, which is based on journalism as a mass information activity, reflected upon by media researchers. The Internet has led to a global transformation of the media space, where journalists today act on an equal footing with numerous other subjects of information activity. The processes associated with large scale changes in the strategy of creating and disseminating information dramatically altered the system of journalism education.
Keywords: ИНФОРМАЦИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
СМИ
СМК
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ
ЖУРНАЛИСТИКА
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
INFORMATION
COMMUNICATION
MASS MEDIA
MASS MEDIA
MEDIA COMMUNICATIONS
JOURNALISM
JOURNALISM EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/126692
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54598969
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.3.043
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 3
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2023-3-03.pdf517,86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.