Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/123651
Title: | Адаптация молодых преподавателей физической культуры |
Other Titles: | Adaptation of Young Physical Education Teachers |
Authors: | Березина, А. И. Сенук, З. В. Berezina, A. I. Senuk, Z. V. |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Ural Federal University Уральский федеральный университет |
Citation: | Березина А. И. Адаптация молодых преподавателей физической культуры / А. И. Березина, З. В. Сенук. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 2. — С. 26–36. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/123651. |
Abstract: | Актуальность исследований адаптации молодых преподавателей физкультуры продиктована современными вызовами российского образования, в первую очередь необходимостью выполнения целевых показателей национального проекта «Образование», в частности, «70 % учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.» [1]. Молодые учителя, в том числе учителя физической культуры, в условиях новой геополитической реальности являются тем стратегическим ресурсом, который должен стать главным в формировании новой парадигмы образования в России. Целью исследования является оценка адаптационного процесса молодых учителей физической культуры Екатеринбурга, выявление основных причин затрудненности вхождения в профессию и перехода на следующую ступень профессионального развития. Статья написана на основе проведенного авторами в мае 2023 г. исследования молодых педагогов – преподавателей физической культуры, стаж которых не превышает пяти лет. Всего было опрошено 20 педагогов школ Екатеринбурга. Социально-профессиональная адаптация понимается как «процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого осуществляется освоение целей, ценностей, норм профессиональной деятельности, обусловленное сочетанием внешних и внутренних факторов, обеспечивающих оптимальное функционирование и развитие индивида в профессии» [5]. The relevance of research on the adaptation of young physical education teachers is dictated by the modern challenges of Russian education, primarily the need to meet the targets of the national project «Education». Young teachers, in particular including physical education teachers, in the conditions of the new geopolitical reality, are that strategic resource, which should be the main thing in the formation of a new paradigm of education in Russia. The purpose of the study is to as-sess the adaptation process of young physical education teachers in Yekaterinburg, to identify the main reasons for the difficulty of entering the profession and moving to the next stage of professional development. The article is written on the basis of a study conducted by the authors in May 2023 of young teachers – teachers of physical culture, whose experience does not exceed five years. In total, 20 teachers of Yekaterinburg schools were interviewed. Socio-professional adaptation is under-stood as «the process of interaction between the individual and the professional environment, during which the development of goals, values, norms of professional activity is carried out, due to a combination of external and internal factors that ensure the optimal functioning and development of the individual in the profession». |
Keywords: | АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ADAPTATION YOUNG TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE PROFESSIONAL ADAPTATION SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/123651 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=54278978 |
ISSN: | 2782-5930 |
DOI: | 10.15826/spp.2023.2.67 |
Origin: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3, № 2 |
Appears in Collections: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avspp-2-2023-03.pdf | 421,1 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.