Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123435
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРожкова, П. А.ru
dc.contributor.authorRozhkova, P. A.en
dc.date.accessioned2023-07-25T07:03:26Z-
dc.date.available2023-07-25T07:03:26Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationРожкова П. А. Особенности репрезентации категории «качество» в рекламном тексте рубежа XIX–XX вв. (на материале уральской прессы) / П. А. Рожкова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2023. — Т. 25, № 2. — С. 211-225.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/123435-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 21.04.2021. Принята к печати: 30.03.2023.ru
dc.descriptionSubmitted: 21.04.2021. Accepted: 30.03.2023.en
dc.description.abstractПредлагаемая работа посвящена рассмотрению особенностей репрезентации категории «качество» в рекламных текстах рубежа XIX–XX вв. Источником материала стали ежедневные и еженедельные региональные издания того времени: «Уральская жизнь», «Уральский листок», «Екатеринбургская неделя», «Деловой корреспондент», «Екатеринбургская газета». Были выборочно просмотрены выпуски этих изданий с 1893 по 1917 г. Реклама как источник интересна в первую очередь тем, что хотя сама она не продуцирует идеи и смыслы, а только применяет их для своих нужд, в ней отражаются основные ценности и модные тенденции современной ей эпохи. Цель исследования состоит в комплексном анализе возможных способов сообщения о качестве товара как его главной характеристике. В ходе работы выявлено восемь тактик информирования потенциального покупателя о качестве товара, а также выделены несколько смежных категорий, таких как «подлинность», «авторитет», «статус». В центре внимания находятся особенности языкового оформления информации о качестве, а также причины выбора авторами рекламного текста того или иного способа репрезентации этой информации. Также большое внимание уделяется общей характеристике развития рекламного текста в конце XIX — начале XX в. Анализ тактик информирования покупателя о качестве товара помогает также составить приблизительный «портрет» адресата рекламы — от рациональных людей, для которых на первом месте стоит практичность и польза, до таких покупателей, которые готовы поддаться манипуляциям и уговорам, выбирая тот или иной товар.ru
dc.description.abstractThis article considers the features of the representation of the category of “quality” in advertising texts at the turn of the twentieth century. The author refers to daily and weekly regional periodicals of the time: Ural’skaia Zhizn’, Ural’skij Listok, Ekaterinburgskaia Nedelia, Delovoi Korrespondent, and Ekaterinburgskaia Gazeta selectively reviewing issues from 1893 to 1917. Although it does not itself produce ideas and meanings as it only applies them for its own needs, advertising as a source is interesting primarily because it reflects the basic values and fashion trends of its era. The aim of the study is to analyze the possible ways of communicating about the quality of the product in a holistic way. In the course of the work, the author identifies 8 tactics for informing the potential buyer about the quality of goods, and several related categories, such as “authenticity”, “authority”, and “status”. The research focuses on the peculiarities of the language design of information about the quality, as well as the analysis of the reasons for the choice by the authors of the advertising of a particular way of presenting this information. Much attention is also paid to the general characteristics of the development of an advertising text at the turn of the twentieth century. An analysis of the tactics of informing the buyer about the quality of the goods also helps draw an approximate “portrait” of the recipient of the advertisement — from rational people, for whom practicality and utility come first, to those who are ready to succumb to manipulation and persuasion choosing a product.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2023. Т. 25. № 2ru
dc.subjectРЕЧЕВЫЕ ТАКТИКИru
dc.subjectКАЧЕСТВО ТОВАРАru
dc.subjectРЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТru
dc.subjectРЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРСru
dc.subjectРУБЕЖ XIX–XX ВВ.ru
dc.subjectТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ РЕКЛАМЫru
dc.subjectРЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕru
dc.subjectРЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕru
dc.subjectSPEECH TACTICSen
dc.subjectPRODUCT QUALITYen
dc.subjectADVERTISING TEXTen
dc.subjectADVERTISING DISCOURSEen
dc.subjectTURN OF THE 20TH CENTURYen
dc.subjectTRENDS IN THE DEVELOPMENT OF ADVERTISINGen
dc.subjectSPEECH IMPACTen
dc.titleОсобенности репрезентации категории «качество» в рекламном тексте рубежа XIX–XX вв. (на материале уральской прессы)ru
dc.title.alternativeRepresentation of the “Quality” Category in the Advertising Text of the Turn of the 20th Century (Based on Ural Press)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=54222055-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2023.25.2.033-
local.contributor.employeeРожкова, Полина Алексеевнаru
local.description.firstpage211-
local.description.lastpage225-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2023-2-14.pdf743,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.