Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/123333
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКочева, О. Л.ru
dc.contributor.advisorKocheva, O. L.en
dc.contributor.authorГорлатова, Д. А.ru
dc.contributor.authorGorlatova, D. A.en
dc.date.accessioned2023-07-21T06:30:36Z-
dc.date.available2023-07-21T06:30:36Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationГорлатова Д. А. Исследование мотивов к изучению иностранных языков у студентов направления «Лингвистика» : магистерская диссертация / Д. А. Горлатова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках. — Екатеринбург, 2023. — 96 с. — Библиогр.: с. 78-86 (90 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/123333-
dc.description.abstractРабота посвящена исследованию мотивов, которые побуждают студентов направления "Лингвистика" к изучению второго иностранного языка (испанский, французский, немецкий, китайский, итальянский, турецкий, арабский, корейский) и поддерживают их мотивацию к учебной деятельности. Объектом исследования процесс мотивации к изучению иностранных языков у студентов высшей школы, предметом – выраженность мотивов студентов направления «Лингвистика». Цель исследования: выявление и анализ ведущих и второстепенных мотивов, входящих в мотивационную сферу и оказывающих влияние на процесс обучения иностранному языку у студентов данного направления подготовки. Анализ показал, что к ведущим мотивам учебной деятельности студентов относится группа познавательных мотивов, которые также тесно связаны с второстепенными прагматическими, коммуникативными и эмоционально-эстетическими мотивами. Исходя из полученных данных по двум разделам анкетирования, было также определено, что у студентов данного направления подготовки прослеживается положительная мотивация к учебной деятельности. Основываясь на исследовании мотивов групп от первого до четвертого курса бакалавриата, и учитывая ответы студентов магистратуры, отмечена тенденция постепенной смены внутренней интегративной мотивации на внешнюю инструментальную мотивацию в процессе обучения. Результаты исследования позволяют выделить несколько основных мотивационных факторов, которые оказывают наибольшее влияние на студентов. Среди них выделяются факторы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, интересом к иностранным культурам и языкам, стремление к личностному развитию, а также внешние стимулы, такие как социальное признание и возможности путешествий.ru
dc.description.abstractThe work is devoted to the study of learning motives that encourage students of Linguistics Department to learn a second foreign language (Spanish, French, German, Chinese, Italian, Turkish, Arabic, and Korean) and support their motivation for learning activities. The object of the study is the process of motivation for foreign language learning among university students, the subject is the representation of motives of students of linguistics faculty. The purpose of the study: to identify and analyze the inductive and consequential motives that belong to the motivational sphere and influence the process of foreign language learning among students. The analysis showed that the inductive motives of students' learning activities include the group of cognitive motives, which are also closely related to the consequential pragmatic, communicative and emotional-aesthetic motives. According to the obtained data, it has also been found out that the students of this educational specialty have a positive type of motivation towards the process of study. Based on the study of the motives of the groups from the first to the fourth year of the Bachelor's degree students and taking into account the answers of the Master's degree students, the tendency of a gradual change from intrinsic integrative motivation to extrinsic instrumental motivation in the learning process was determined. The results of the research allowed us to identify several major motivational factors that have the greatest impact on students. These include factors related to future employment, interest in foreign cultures and languages, desire for personal development, and external incentives such as social recognition and travel.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherб. и.ru
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613-
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectМОТИВАЦИЯru
dc.subjectМОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectМОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМАru
dc.subjectВЕДУЩИЕ МОТИВЫru
dc.subjectВТОРОСТЕПЕННЫЕ МОТИВЫru
dc.subjectИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectИНТЕГРАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectMOTIVATIONen
dc.subjectLEARNING ACTIVITY MOTIVESen
dc.subjectMOTIVATION SYSTEMen
dc.subjectINDUCTIVE MOTIVESen
dc.subjectCONSEQUENTIAL MOTIVESen
dc.subjectEXTRINSIC INSTRUMENTAL MOTIVATIONen
dc.subjectINTRINSIC INTEGRATIVE MOTIVATIONen
dc.titleИсследование мотивов к изучению иностранных языков у студентов направления «Лингвистика» : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeThe study of motives for foreign language learning among students of linguistics facultyen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Уральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality45.04.02 - Лингвистикаru
dc.contributor.subdepartmentКафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языкахru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_d.a.gorlatova_2023.pdf529,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.