Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122975
Название: Районные газеты: итоги десятилетнего развития в условиях цифровизации (на примере изданий Новосибирской области)
Другие названия: District Newspapers: the Results of Ten Years of Development in the Conditions of Digitalization (on the Example of Publications of the Novosibirsk Region)
Авторы: Беленко, В. Е.
Belenko, V. Е.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Беленко В. Е. Районные газеты: итоги десятилетнего развития в условиях цифровизации (на примере изданий Новосибирской области) / В. Е. Беленко. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2023. — Т. 29, № 2. — С. 85-98.
Аннотация: В статье рассматривается развитие газет муниципальных районов Новосибирской области и их сайтов за последнее десятилетие. Источниками данных для анализа стали социологические исследования, которые ежегодно проводятся по заказу администрации области. При анализе представленности газет в интернете фиксировались: дата создания домена, количество страниц на сайте, количество посетителей, данные по оптимизации сайтов для работы на десктопе и мобильных устройствах. В ходе работы было выявлено, что за десять лет аудитория печатных номеров сократилась в 1,5–2 раза, причем сильнее всего у газет, доля аудитории которых была наибольшей в своих районах. Параллельно шли процессы освоения нового информационного пространства: создание и развитие сайтов, систематическое обновление их материалов. Сейчас сайты есть у всех рассмотренных газет (за одним исключением), однако их посещаемость невелика: несколько десятков человек в день.
The article examines how the newspapers of the municipal districts of the Novosibirsk region have grown in the last decade, what their websites are have developed. The data sources for the analysis were sociological studies, conducted annually by order of the regional administration. When analyzing the representation of newspapers on the Internet, we took into account the following: the date of creation of the domain, the number of pages on the site, the number of visitors, and the data on the optimization of sites for desktop and mobile devices. It was found out, that in ten years the audience of printed issues has decreased by 1.5–2 times. The newspapers with the largest audience lost it most of all. In parallel, there were processes of mastering a new information space, not only creating, but also developing websites, systematically updating materials on them, striving to make them visually attractive. Now all (with one exception) of the analyzed newspapers have websites, but their attendance is low: several dozen people a day.
Ключевые слова: РАЙОННАЯ ГАЗЕТА
СЕЛЬСКАЯ РАЙОНКА
ИНТЕГРАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ
САЙТ ГАЗЕТЫ
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
АУДИТОРИЯ ГАЗЕТ
DISTRICT NEWSPAPER
RURAL DISTRICT
INTERNET INTEGRATION
NEWSPAPER WEBSITE
ATTENDANCE
NEWSPAPER AUDIENCE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122975
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54045812
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2023.29.2.028
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29. № 2
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2023-2-08.pdf785,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.