Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122764
Название: Иконографическая традиция образа Хозяина Земли в буддийском искусстве Бурятии XVIII — начала XX в.
Другие названия: Iconographic Tradition of the Image of the Lord of Water and Earth in the Buddhist Art of Buryatia in the 18th — Early 20th Century
Авторы: Сэргэлэн, Б.
Sergelen, B.
Дата публикации: 2023
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Сэргэлэн Б. Иконографическая традиция образа Хозяина Земли в буддийском искусстве Бурятии XVIII — начала XX в. / Б. Сэргэлэн. — Текст : электронный // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022». — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2023. — С. 144–151. — ISBN 978-5-7996-3633-3 // Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/10995/122764.
Аннотация: Иконографическая традиция Бурятии включает различные образы Цагаан эбугена, показывая их эволюцию в многоразличном пространстве изобразительного искусства этого ареала в его неоднородном массиве. Выделяются своеобразные образы, основанные на тибетской художественной традиции. В одних памятниках культовое искусство смело ввело образ, имеющий глубокие хтонические корни, в ранг высшего буддийского пантеона, создав художественно убедительные произведения. В других тибетская художественная традиция настолько преодолела архаический образ, что Цагаан эбугена можно узнать только по отдельным сохранившимся атрибутам.
The iconographic tradition of Buryatia includes various images of Tsagaan ebugen, showing their evolution in the diverse space of fine art of this area in its heterogeneous array. Peculiar images based on the Tibetan artistic tradition are highlighted. In some monuments, cult art boldly introduced an image with deep Chthonic roots into the rank of the highest Buddhist pantheon, creating artistically convincing works. In others, the Tibetan artistic tradition has so overcome the archaic image that Tsagaan ebugen can be recognized only by individual preserved attributes.
Ключевые слова: ЦАГААН ЭБУГЕН
РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО БУРЯТИИ
БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
TSAGAAN EBUGEN
RELIGIOUS ART OF BURYATIA
THE WHITE OLD MAN
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122764
Конференция/семинар: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022»
Дата конференции/семинара: 23.05.2022
ISBN: 978-5-7996-3633-3
Источники: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2022»
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3633-3_2023_017.pdf218,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.