Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122406
Название: Влияние социального капитала компании на инновационность личности в России: экономические механизмы и диагностический инструментарий
Другие названия: Impact of Companies’ Social Capital on Person’s Innovativeness in Russia: Economic Mechanisms and Diagnostic Tools
Авторы: Орлова, Е. В.
Orlova, E. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Орлова Е. В. Влияние социального капитала компании на инновационность личности в России: экономические механизмы и диагностический инструментарий / Е. В. Орлова // Journal of Applied Economic Research. — 2022. — Том 21. — № 3. — С. 545-575.
Аннотация: This paper develops the hypothesis that social capital as a structural component of human capital affects a person’s ability to form innovative solutions over their labor activity. In order to fully substantiate this hypothesis, not only empirical confirmation is required, but also an essential (economic) explanation and interpretation. The paper identifies and substantiates the cause-and-effect factors of the transformation of social capital as an integrative personal characteristic into their innovativeness, determined by a group of indicators of creativity, risk appetite and strategic thinking. The research materials are the data obtained by interviewing the employees of the enterprise. A technology has been developed for assessing the social capital of an enterprise employee, taking into account the factors of interpersonal and institutional trust, involvement in social networks and labor values, based on statistical processing of data representing objective information about the employee and subjective information obtained as a result of the survey, and allowing for a comparative analysis of employees in positions of their social capital. The research methods are system analysis and synthesis, methods of statistical analysis and modeling, the method of cognitive structuring. Based on the processing of the survey results and taking into account additional objective information about employees, the social capital was assessed and its influence on the innovativeness of the employee was modeled. It is shown that the main determinant of innovativeness is interpersonal and institutional trust, as well as social networks and connections. It was revealed that the cumulative influence of social capital on the innovativeness of the individual is positive and statistically significant. The economic mechanisms of the influence of social capital factors are formed, which explains their differentiating influence on the employee’s innovativeness. The essential features of the transformational transitions of social capital factors through labor relations into the accumulation of human capital, the growth of value added and enterprise profits are determined. The proposed methodology and mechanisms can be used in the management decision support system in the field of human resource management, and will contribute to the company efficiency growth.
В работе выдвинута гипотеза о том, что социальный капитал как структурный компонент человеческого капитала может влиять на способность человека в процессе его трудовой деятельности формировать инновационные решения. Для тестирования этой гипотезы требуется не только эмпирическое подтверждение, но и сущностное (экономическое) объяснение и интерпретация. Целью исследования является выявление сущностных особенностей трансформационных переходов факторов социального капитала компании в личностную инновационность (в виде экономических механизмов) и разработка диагностического инструментария оценки влияния социального капитала компании на инновационность личности в процессе трудовой деятельности. В виде механизмов определены сущностные особенности трансформационных переходов факторов социального капитала через трудовые отношения в накопление человеческого капитала, рост добавленной стоимости и прибыли предприятия. Разработана методология оценки социального капитала работников и компании в целом с учетом факторов межличностного и институционального доверия, вовлеченности в социальные сети и трудовых ценностей, основанная на статистической обработке данных, представляющих объективные сведения о работнике, и субъективной информации, полученной в результате анкетирования, позволяющая проводить сравнительный анализ работников с позиции их социального капитала. Методами исследования являются системный анализ и синтез, методы статистического анализа и моделирования, метод когнитивной структуризации. Материалами исследования являются данные анкетирования работников компании. На основе обработки результатов анкетирования и с учетом дополнительной объективной информации о работниках произведена оценка социального капитала и смоделировано его влияние на инновационность работника. Показано, что основным детерминантом инновационности является межличностное и институциональное доверие, а также социальные сети и связи. Выявлено, что совокупное влияние социального капитала на инновационность личности положительно и статистически значимо. Предложенная методология и механизмы могут быть использованы в системе поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами и будут способствовать росту эффективности функционирования компаний.
В работе выдвинута гипотеза о том, что социальный капитал как структурный компонент человеческого капитала может влиять на способность человека в процессе его трудовой деятельности формировать инновационные решения. Для тестирования этой гипотезы требуется не только эмпирическое подтверждение, но и сущностное (экономическое) объяснение и интерпретация. Целью исследования является выявление сущностных особенностей трансформационных переходов факторов социального капитала компании в личностную инновационность (в виде экономических механизмов) и разработка диагностического инструментария оценки влияния социального капитала компании на инновационность личности в процессе трудовой деятельности. В виде механизмов определены сущностные особенности трансформационных переходов факторов социального капитала через трудовые отношения в накопление человеческого капитала, рост добавленной стоимости и прибыли предприятия. Разработана методология оценки социального капитала работников и компании в целом с учетом факторов межличностного и институционального доверия, вовлеченности в социальные сети и трудовых ценностей, основанная на статистической обработке данных, представляющих объективные сведения о работнике, и субъективной информации, полученной в результате анкетирования, позволяющая проводить сравнительный анализ работников с позиции их социального капитала. Методами исследования являются системный анализ и синтез, методы статистического анализа и моделирования, метод когнитивной структуризации. Материалами исследования являются данные анкетирования работников компании. На основе обработки результатов анкетирования и с учетом дополнительной объективной информации о работниках произведена оценка социального капитала и смоделировано его влияние на инновационность работника. Показано, что основным детерминантом инновационности является межличностное и институциональное доверие, а также социальные сети и связи. Выявлено, что совокупное влияние социального капитала на инновационность личности положительно и статистически значимо. Предложенная методология и механизмы могут быть использованы в системе поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами и будут способствовать росту эффективности функционирования компаний.
Ключевые слова: SOCIAL CAPITAL
HUMAN CAPITAL
INNOVATIVENESS OF THE EMPLOYEE
ASSESSMENT OF SOCIAL CAPITAL
CONNECTION BETWEEN SOCIAL CAPITAL AND INNOVATIVENESS
VALUE ADDED
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ИННОВАЦИОННОСТЬ РАБОТНИКА
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА
СВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА И ИННОВАЦИОННОСТИ
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/122406
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 49467625
ISSN: 2712-7435
DOI: 10.15826/vestnik.2022.21.3.019
Источники: Journal of Applied Economic Research. 2022. Vol. 21. № 3
Располагается в коллекциях:Journal of Applied Economic Research

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jaer_2022_21_3_006.pdf1,79 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons