Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/122367
Название: | Реализация в налогообложении имущества физических лиц выгоды от функционирования муниципального электрического транспорта |
Другие названия: | Realization of the Benefits from the Functioning of Municipal Electric Transport in the Taxation of the Property of Individuals |
Авторы: | Леонтьев, Е. В. Майбуров, И. А. Leontev, E. V. Mayburov, I. A. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Леонтьев Е. В. Реализация в налогообложении имущества физических лиц выгоды от функционирования муниципального электрического транспорта / Е. В. Леонтьев, И. А. Майбуров // Journal of Applied Economic Research. — 2021. — Том 20. — № 3. — С. 406-427. |
Аннотация: | The problem of introducing the benefit principle into local taxation for the implementation of investment projects for the development of municipal public transport is extremely relevant. Today, however, such projects are financed by the lump-sum method, which creates prerequisites for an even greater distortion of the benefit principle. Public transport being as an element of local public goods, there is a strict binding to the locality, which makes it difficult for taxpayers living outside such zones to use it. The purpose of the study is to substantiate the possibility of introducing the benefit principle into the taxation of property owned by private individuals in the case of the city of Yekaterinburg by establishing the dependence of the availability of tram stops on the capitalization of the cost of residential real estate. In this study, we intend to confirm the hypothesis about the possibility of using a differentiated property tax rate, which will allow us to introduce various tax instruments for a fairer and fiscally more efficient tax model that provides for additional taxation of residents who benefit the most from electric municipal transport. Calculations were carried out by comparing the homogeneity of the price reaction to the proximity of tram stops when zoning by type of real estate and without such zoning. The calculations have shown that the capitalization of the proximity of tram stops in the cost of housing in Yekaterinburg fits both into the static and dynamic equilibrium model. At the same time, the model with zones previously combined by type of real estate showed more uniform results in terms of the degree of influence of the proximity of tram stops on the cost of housing. As a result of the study, it was possible to identify geographically isolated zones in Yekaterinburg with the most smoothed effect of the interaction between the objects of the proximity of tram stops on the price of real estate. These zones are also ready-made fiscal zones with an increased property tax, the protected proceeds from which should become a source for the creation of new transport infrastructure of the zone. The hypothesis of the study is confirmed. This model of taxation provides a high level of fairness; at the same time it is practically applicable in the conditions of Yekaterinburg. Проблема внедрения принципа выгоды в местное налогообложение для реализации инвестиционных проектов развития муниципального общественного транспорта представляется чрезвычайно актуальной. Однако в настоящее время такие проекты финансируются паушально-котловым методом, что создает предпосылки для еще большего искажения принципа выгоды. Для общественного транспорта как элемента локальных общественных благ, присуща строгая привязка к местности, что затрудняет его использования налогоплательщиками, проживающими вне таких зон. Целью исследования является обоснование возможности внедрения принципа выгоды в налогообложение имущества физических лиц на примере города Екатеринбурга через установление зависимости доступности остановок трамвая на капитализацию стоимости жилой недвижимости. В данном исследовании мы намерены подтвердить гипотезу о возможности использования дифференцированной ставки налога на имущество, которая позволит ввести различные налоговые инструменты для более справедливой и фискально-эффективной модели налога, предусматривающей дополнительное налогообложение жителей, извлекающих максимальную выгоду от электрического муниципального транспорта. Расчеты были проведены с помощью сравнения гомогенности реакции цены на близость остановок трамвая при зонировании по типу недвижимости и без такого зонирования. Проведенные расчеты показали, что капитализация близости остановочных пунктов трамвая в стоимость жилья в Екатеринбурге вписывается как в статичную, так и в динамическую модель равновесия. При этом модель с предварительно объединенными по типу недвижимости зонами показала более равномерные результаты по степени влияния близости остановок трамвая на стоимость жилья. Удалось выделить в Екатеринбурге географически обособленные зоны с максимально сглаженным между объектами эффектом взаимодействия близости остановок трамвая на цену недвижимости. Данные зоны являются также и готовыми фискальными зонами с повышенным налогом на имущество, защищенные поступления от которого должны стать источником для создания новой транспортной инфраструктуры зоны. Гипотеза исследования подтверждается. Данная модель налогообложения дает высокий уровень справедливости и практически применима в условиях Екатеринбурга. Проблема внедрения принципа выгоды в местное налогообложение для реализации инвестиционных проектов развития муниципального общественного транспорта представляется чрезвычайно актуальной. Однако в настоящее время такие проекты финансируются паушально-котловым методом, что создает предпосылки для еще большего искажения принципа выгоды. Для общественного транспорта как элемента локальных общественных благ, присуща строгая привязка к местности, что затрудняет его использования налогоплательщиками, проживающими вне таких зон. Целью исследования является обоснование возможности внедрения принципа выгоды в налогообложение имущества физических лиц на примере города Екатеринбурга через установление зависимости доступности остановок трамвая на капитализацию стоимости жилой недвижимости. В данном исследовании мы намерены подтвердить гипотезу о возможности использования дифференцированной ставки налога на имущество, которая позволит ввести различные налоговые инструменты для более справедливой и фискально-эффективной модели налога, предусматривающей дополнительное налогообложение жителей, извлекающих максимальную выгоду от электрического муниципального транспорта. Расчеты были проведены с помощью сравнения гомогенности реакции цены на близость остановок трамвая при зонировании по типу недвижимости и без такого зонирования. Проведенные расчеты показали, что капитализация близости остановочных пунктов трамвая в стоимость жилья в Екатеринбурге вписывается как в статичную, так и в динамическую модель равновесия. При этом модель с предварительно объединенными по типу недвижимости зонами показала более равномерные результаты по степени влияния близости остановок трамвая на стоимость жилья. Удалось выделить в Екатеринбурге географически обособленные зоны с максимально сглаженным между объектами эффектом взаимодействия близости остановок трамвая на цену недвижимости. Данные зоны являются также и готовыми фискальными зонами с повышенным налогом на имущество, защищенные поступления от которого должны стать источником для создания новой транспортной инфраструктуры зоны. Гипотеза исследования подтверждается. Данная модель налогообложения дает высокий уровень справедливости и практически применима в условиях Екатеринбурга. |
Ключевые слова: | PUBLIC TRANSPORT TAX ZONING REAL ESTATE VALUE PROPERTY TAX TRAM PROGRESSIVE TAXATION ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НАЛОГОВОЕ ЗОНИРОВАНИЕ СТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ТРАМВАЙ ПРОГРЕССИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/122367 |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 46619071 |
ISSN: | 2712-7435 |
DOI: | 10.15826/vestnik.2021.20.3.017 |
Источники: | Journal of Applied Economic Research. 2021. Vol. 20. № 3 |
Располагается в коллекциях: | Journal of Applied Economic Research |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
jaer_2021_20_3_004.pdf | 1,76 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons