Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/122342
Название: | Взаимосвязь уровня развития транспортной инфраструктуры и процессов ценообразования |
Другие названия: | Relationship Between Transport Infrastructure Development and Price Formation |
Авторы: | Сергеева, М. В. Sergeeva, M. V. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Сергеева М. В. Взаимосвязь уровня развития транспортной инфраструктуры и процессов ценообразования / М. В. Сергеева // Journal of Applied Economic Research. — 2020. — Том 19. — № 4. — С. 543-564. |
Аннотация: | The paper suggests a bidirectional nexus between transport infrastructure and price formation. It is argued that the link between these two factors is not only through microeconomic effect that transport infrastructure development has on pricing, but also that it can be analyzed from the macroeconomic perspective. Hence, the article is aimed at investigating the bidirectional nexus between transport infrastructure and price formation. The main hypotheses of the research are the following: (1) Macro- and macroeconomic effects are different with respect to the sign of their influence; (2) Microeconomic effect is described by the negative effect of transport infrastructure development on price level; (3) Macroeconomic effect is perceived as a positive influence of price level increase on transport infrastructure development. Therefore, it is assumed the link between transport infrastructure and price formation is bidirectional: transport infrastructure has a negative effect on price formation, whereas price formation positively impacts transport infrastructure development. To test the hypothesis, analysis was conducted of 118 countries of different economic, social and political systems with the use of panel regression. The panel data for 2009-2018 years was used. The results indicate the presence of the said bidirectional link and prove the hypotheses set. Transport infrastructure development, represented by transport infrastructure score through the global competitiveness index, leads to reduction in price level, measured by the conversion factor of purchase power parity to exchange rates. In contrast, an increase in price level positively impacts transport infrastructure development. The nexus of transport infrastructure and price formation is explained through two directions: 1) from specific to general (including price fall by transport capacity increase - microeconomic effect); 2) from general to specific (as a social development level that determines the efficiency of management processes, in transport and logistics - macroeconomic effect). Данное исследование предполагает наличие двусторонней связи между уровнем развития транспортной инфраструктуры и ценообразованием. Автор считает, что рассматриваемая связь имеет место не только на уровне микроэкономических процессов, но и на макроэкономическом уровне. Таким образом, статья нацелена на исследование двусторонней разнонаправленной связи между транспортной инфраструктурой и фактором ценообразования. В качестве основных гипотез рассматриваются следующие: микро- и макроэкономический эффекты различны по направлению оказываемого воздействия; микроэкономический эффект характеризуется отрицательным влиянием развития транспортной инфраструктуры на фактор ценообразования; макроэкономический эффект отличается положительным воздействием ценообразования на транспортную инфраструктуру. Предполагается, что если влияние транспортной инфраструктуры на ценообразование описывается отрицательным вектором, то обратное влияние – ценообразования на уровень развития транспортной инфраструктуры – будет отличаться положительными значениями. На 118 странах мира различного экономического, социального и политического устройства был проведен регрессионный анализ с использованием модели с фиксированными эффектами по панельным данным за 2009–2018 гг. Результаты проведенного исследования доказывают наличие двусторонней связи между уровнем развития транспортной инфраструктуры и ценообразованием и подтверждают поставленные гипотезы. Развитие транспортной инфраструктуры (как оценки по категории «транспортная инфраструктура» в рамках индекса глобальной конкурентоспособности) оказывает отрицательное влияние на уровень цен (индекс конверсии паритета покупательной способности к курсу валют), в то время как рост фактора цен сопровождается увеличением развитости транспортной инфраструктуры. В результате проведенного исследования можно сказать, что взаимосвязь «транспортная инфраструктура – ценообразование» характеризуется двумя направлениями развития: 1) «от частного к общему» (например, в виде снижения цен за счет развития мощностей транспортной инфраструктуры – микроэкономический эффект); 2) «от общего к частному» (как уровень развития общества, определяющий уровень эффективности управленческих процессов, в том числе, в логистике – макроэкономический эффект). Данное исследование предполагает наличие двусторонней связи между уровнем развития транспортной инфраструктуры и ценообразованием. Автор считает, что рассматриваемая связь имеет место не только на уровне микроэкономических процессов, но и на макроэкономическом уровне. Таким образом, статья нацелена на исследование двусторонней разнонаправленной связи между транспортной инфраструктурой и фактором ценообразования. В качестве основных гипотез рассматриваются следующие: микро- и макроэкономический эффекты различны по направлению оказываемого воздействия; микроэкономический эффект характеризуется отрицательным влиянием развития транспортной инфраструктуры на фактор ценообразования; макроэкономический эффект отличается положительным воздействием ценообразования на транспортную инфраструктуру. Предполагается, что если влияние транспортной инфраструктуры на ценообразование описывается отрицательным вектором, то обратное влияние – ценообразования на уровень развития транспортной инфраструктуры – будет отличаться положительными значениями. На 118 странах мира различного экономического, социального и политического устройства был проведен регрессионный анализ с использованием модели с фиксированными эффектами по панельным данным за 2009–2018 гг. Результаты проведенного исследования доказывают наличие двусторонней связи между уровнем развития транспортной инфраструктуры и ценообразованием и подтверждают поставленные гипотезы. Развитие транспортной инфраструктуры (как оценки по категории «транспортная инфраструктура» в рамках индекса глобальной конкурентоспособности) оказывает отрицательное влияние на уровень цен (индекс конверсии паритета покупательной способности к курсу валют), в то время как рост фактора цен сопровождается увеличением развитости транспортной инфраструктуры. В результате проведенного исследования можно сказать, что взаимосвязь «транспортная инфраструктура – ценообразование» характеризуется двумя направлениями развития: 1) «от частного к общему» (например, в виде снижения цен за счет развития мощностей транспортной инфраструктуры – микроэкономический эффект); 2) «от общего к частному» (как уровень развития общества, определяющий уровень эффективности управленческих процессов, в том числе, в логистике – макроэкономический эффект). |
Ключевые слова: | TRANSPORT INFRASTRUCTURE PRICE FORMATION TRANSPORT PRICE MICROECONOMIC EFFECT MACROECONOMIC EFFECT ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТ ЦЕНА МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/122342 |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 44363288 |
ISSN: | 2712-7435 |
DOI: | 0.15826/vestnik.2020.19.4.025 |
Источники: | Journal of Applied Economic Research. 2020. Vol. 19. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Journal of Applied Economic Research |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
jaer_2020_19_4_007.pdf | 591,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons