Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121792
Название: Оценка вклада системы образования в социально-экономическое развитие региона: международные тенденции и российский опыт
Другие названия: Evaluating the contribution of education to socio-economic development of the region: international trends and the Russian experience
Авторы: Беляковю, С. А.
Краснова, Г. А. 
Belyakov, S. A.
Krasnova, G.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Беляковю С. А. Оценка вклада системы образования в социально-экономическое развитие региона: международные тенденции и российский опыт / С. А. Беляковю, Г. А. Краснова // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 3. — С. 8-15.
Аннотация: Статья посвящена оценке вклада образования в социально-экономическое развитие регионов в мире и России. В зарубежных источниках вклад образования в региональное развитие связывается с увеличением человеческого капитала, ростом экономической активности вследствие развития образовательной деятельности (строительство университетских кампусов, создание инфраструктуры досуга для студенческой молодежи, создание рабочих мест с частичной занятостью для студентов и других обучающихся и т. п.), повышением производительности труда за счет роста образованности работников, снижением уровня асоциального поведения молодежи в силу эффективной деятельности системы образования. Вклад образования в социально-экономическое развитие регионов также может быть связан с выходом на рынок труда дополнительных работников, получивших образование того или иного уровня и способных приносить доход, величина которого может быть исчислена. В статье представлены модели оценки вклада высшего образования в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и результаты расчетов этой оценки, полученные в ходе проведения в 2015 г. Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках государственного задания научно-исследовательской работы «Оценка вклада системы образования субъекта Российской Федерации в его социально-экономическое развитие».
The article is devoted to estimating contribution of education to socio-economic development of regions in the world and Russia. In some of the foreign sources, the contribution of education to regional development is associated with an increase in human capital; increasing economic activity due to the development of educational activities (including building new campuses, creating new infrastructure of leisure for students, job creation for part-time students and other students, etc) and an increase in labor productivity due to the growth of education of workers; lower levels of antisocial behavior among young people due to the effective operation of education system. The contribution of education to economic and social development can also be associated with additional workforce in the labor market who have been trained or are able to generate income, the value of which can be calculated. The article presents the model of assessing the contribution of higher education to the socio-economic development of regions of Russia and the results of these calculations, estimates for which were obtained in the course of 2015 by the Center for Continuing Education Economics Institute of Applied Economic Research, Academy of National Economy and Public Service under the President of Russian Federation in as a part of research assignment entitled 'The assessment of education system' to socio-economic development in Russia').
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВКЛАДА ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА В ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
REGIONAL SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT
ASSESSMENT OF POTENTIAL CONTRIBUTION OF EDUCATION TO REGIONAL SOCIO -ECONOMIC DEVELOPMENT
HUMAN CAPITAL
TRANSFORMATION OF EDUCATIONAL POTENTIAL IN LABOR
QUALITY OF EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121792
Условия доступа: Creative Commons Attribution 4.0 License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 26465371
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umj.2016.103.011
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_3_004.pdf1,63 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons