Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121782
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТретьяков, В. С.ru
dc.contributor.authorЛарионова, В. А.ru
dc.contributor.authorTretyakov, V. S.en
dc.contributor.authorLarionova, V. A.en
dc.date.accessioned2023-04-17T11:14:18Z-
dc.date.available2023-04-17T11:14:18Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationТретьяков В. С. Открытое образование как стратегическое направление развития университета / В. С. Третьяков, В. А. Ларионова // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 2. — С. 51-60.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/325
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121782-
dc.description.abstractСтатья описывает опыт создания в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина открытых онлайн-курсов и их использования в образовательных программах высшего образования. Определены варианты реализации принципов открытого образования, цели развития этого направления на примере конкретного университета. Рассмотрены основные сложности, которые возникают при использовании открытых онлайн-курсов в образовательном процессе вуза: изменение подходов к организации учебного процесса, к планированию нагрузки преподавателей, к распределению ответственности за реализацию частей образовательной программы, к созданию образовательного контента и последующему управлению им как интеллектуальной собственностью. Предложен вариант совместного правообладания он-лайн-курсом университетом и авторским коллективом, разделения доходов от реализации обучения с целью мотивации авторов на создание высококачественного продукта и постоянное его улучшение. Дается оценка экономических и иных эффектов развития открытого образования для университета, описываются разные модели вхождения в рынок открытого образования как производителей открытых онлайн-курсов, так и потребителей нового образовательного продукта. Проводится анализ рисков развития отрытого образования, существующих барьеров, возможных вариантов дальнейшего роста. В качестве основы для статьи используется опыт реализации открытых онлайн-курсов на собственных площадках открытого образования УрФУ и на национальной платформе «Открытое образование». Статья содержит описание конкретных практик, которые могут быть использованы администраторами вузов для повышения эффективности открытого образования или быстрого развития данного направления в вузе.ru
dc.description.abstractThe article describes the experience of UrFU in open online courses and their use in the educational programs of higher education. The authors identify options for implementing open education principles implementation and the aims of developing that are using the example of a concrete university. They look into main difficulties caused by using open online courses in university educational process: changed approach to organizing the teaching process; lecturers' workload planning; allocating responsibility for implementing parts of the teaching program; creation of educational content and its management as an intellectual property. Authors suggest joint copyright for the course by university and authors: benefits would be shared in order to motivate authors for further creation of high quality product and its continuous improvement. The article provides assessment of economic and other effects of open education development for the university, describes different models of entering open education market both for open online courses authors and new educational product customers. The article contains the analysis of risks, existing barriers nd possible future growth options for open education development. The article is based on the experience of implementing open online courses at UrFU educational space and at the national "Open education" platform. The authors of the article provide the description of practices that can be used by university administrators in order to upgrade efficacy of open education or facilitate the development of this area at the university.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность Российскому научному фонду за поддержку исследования в части разработки организационно-финансового механизма развития открытого образования в российских вузах в рамках проекта № 15-18-10014 «Проектирование оптимальных социально-экономических систем в условиях турбулентности внешней и внутренней среды».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution 4.0 Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectОНЛАЙН-КУРСru
dc.subjectЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАru
dc.subjectСЕТЕВАЯ ФОРМАru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬru
dc.subjectЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТru
dc.subjectONLINE COURSEen
dc.subjectELECTRONIC EDUCATIONen
dc.subjectNATIONAL OPEN EDUCATION PLATFORMen
dc.subjectEDUCATIONAL PROGRAMen
dc.subjectNETWORK FORMen
dc.subjectINTELLECTUAL PROPERTYen
dc.subjectECONOMIC EFFECTen
dc.subjectEDUCATIONAL CONTENTen
dc.titleОткрытое образование как стратегическое направление развития университетаru
dc.title.alternativeOpen education as a university development strategic directionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi26139716
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.102.004
local.description.firstpage51
local.description.lastpage60
local.issue2
local.fund.rsf15-18-10014
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_2_007.pdf765,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons