Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121780
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКнязев, С. Т.ru
dc.contributor.authorТретьяков, В. С.ru
dc.contributor.authorНеволина, А. Л.ru
dc.contributor.authorKnyazev, S. T.en
dc.contributor.authorTretyakov, V. S.en
dc.contributor.authorNevolina, A. L.en
dc.date.accessioned2023-04-17T11:14:17Z-
dc.date.available2023-04-17T11:14:17Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКнязев С. Т. Образовательная политика вуза как инструмент модернизации образовательной деятельности / С. Т. Князев, В. С. Третьяков, А. Л. Неволина // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 2. — С. 26-34.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/323
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121780-
dc.description.abstractСтатья описывает опыт внедрения в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина образовательной политики, направленной на переход на индивидуальные траектории обучения и введение новой модели управления образовательными программами. Описана целевая модель образовательной деятельности университета, задачи по переходу к ней. Рассматриваются варианты организационных решений по постепенной реализации образовательной политики, по введению роли руководителей образовательных программ, по изменению конструкции образовательных программ и организации образовательного процесса. Описаны конкретные шаги, предпринятые университетом, а также дорожная карта дальнейших действий. Затрагивается аспект информатизации, описываются ключевые изменения в информационных системах, обеспечивающих реализацию образовательного процесса. Дается анализ возможных вариантов управления развитием образовательных программ, приводится модель показателей развития программ и описание выбранных в качестве приоритетных для вуза направлений развития. Приводится два варианта административного управления образо -вательными программами - с сохранением роли держателя портфеля образовательных программ за институтом и полной автономии образовательной программы. Рассматривается вопрос перераспределения ответственности за реализацию программы и ее частей, роль кафедр и других подразделений университета. Оцениваются риски, связанные с реализацией образовательной политики. Статья содержит описание набора управленческих практик по модернизации образовательной деятельности для администраторов вузов.ru
dc.description.abstractThe article describes the UrFU experience of introducing educational policy aimed at transferring to individual learning trajectory and teaching programs management. The article presents the description of the target model of university educational activities and tasks related to it. The authors look into different organizational solutions for step by step implementation of educational policy, introduction of teaching program heads, changes in educational programs construction, teaching process organization. The article describes steps taken by the university and the roadmap for future activities. It covers informatization aspect, described key changes in information systems providing teaching process implementation. Authors analyze possible variants for teaching programs change management, present the model of program development performance indicators and describe development areas identified as priority areas for the university. Two options for teaching program administrative management are given: one preserving the institute as the owner of teaching programs portfolio and the other where teaching program is autonomous. The authors look into the aspects of changed responsibility balance in the area of program implementation, the role of chairs and other university structures. Evaluation of risks related to educational policy implementation is provided. The article contains the description of a set of managerial practices on modernization of teaching activities interesting for university administrators.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution 4.0 Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙru
dc.subjectМОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫru
dc.subjectINDIVIDUAL TRAJECTORIESen
dc.subjectEDUCATIONAL POLICYen
dc.subjectTEACHING PROGRAM MANAGEMENTen
dc.subjectEDUCATIONAL ACTIVITIES MODERNIZATIONen
dc.subjectINFORMATION SYSTEMSen
dc.titleОбразовательная политика вуза как инструмент модернизации образовательной деятельностиru
dc.title.alternativeUniversity educational policy as an instrument of educational activities modernizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi26139714
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.102.002
local.description.firstpage26
local.description.lastpage34
local.issue2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_2_005.pdf1,61 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons