Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/121771
Название: | Исследование вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета |
Другие названия: | Research of employee university engagement |
Авторы: | Масалова, Ю. А. Masalova, Y. A. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Масалова Ю. А. Исследование вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета / Ю. А. Масалова // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 1. — С. 76-82. |
Аннотация: | Статья подготовлена по материалам исследования вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета в рамках одного факультета, проведенного осенью 2015 года в Новосибирском государственном университете экономики и управления. Перемены, происходящие в системе высшего образования и в управлении университетом, требуют активного участия профессорско-преподавательского состава в реализации изменений и совершенствовании деятельности вуза. Целью данной исследовательской статьи является оценка уровня вовлеченности преподавателей на основе анализа результатов анкетирования. Результаты исследования позволили определить общий уровень вовлеченности, в том числе по типам (физическая, эмоциональная и когнитивная) и выделить основные проблемные зоны, снижающие вовлеченность. Был проведен анализ удовлетворенности работой и выявлены основные аспекты неудовлетворенности. По результатам исследования было установлено, что общий процент вовле- ченности опрошенных преподавателей достаточно высок и составляет 66 %. При этом в разрезе типов вовлеченности показатели оказались еще выше: так, когнитивную вовлеченность демонстрируют 80 % опрошенных респондентов, физическую вовлеченность - 74,6 %, а эмоциональную вовлеченность - 73,5 %. Однако проведенное автором исследование не претендует на полноту картины относительно всего профессорско-преподавательского состава университета, так как охватывает лишь часть педагогического коллектива в рамках одного факультета. Вместе с тем позволяет сформулировать основные направления по повышению вовлеченности преподавателей данного факультета. Практические рекомендации, представленные в статье, касаются определения факторов, оказывающих влияние на уровень вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета. Статья является одной из первых попыток оценить уровень вовлеченности преподавателей университета. Она может представлять интерес для руководства вуза, так как позволяет сделать вывод о текущем положении дел, а также для исследователей, которые впоследствии смогут разработать собственную методику оценки вовлеченности персонала. The article is based on the materials of research on engagement of academic and teaching staff at one department that was conducted in autumn 2015 at Novosibirsk State University of Economics and Management. The changes in the higher education system and university management require active participation of academic and teaching staff in the implementation of changes and university activities improvement. The aim of the research article is to evaluate the level of academic and teaching staff engagement on the basis of questionnaires results. Research results help in defining overall engagement level as well as individual types of engagement (physical, emotional and cognitive) and identify main problem areas decreasing engagement level. The analysis of work satisfaction level was conducted and main dissatisfaction aspects were identified. The research results show that total engagement level of lecturers is quite high and is 66 %. In terms of different engagement types indicators are even higher: cognitive engagement is demonstrated by 80 % of participants; physical engagement is demonstrated by 74,6 % and emotional engagement by 73.5 %. However the conducted research does not claim overall picture coverage in terms of academic and pedagogical staff as it was conducted among part of academic and teaching staff of one department. Nevertheless it allows for formulating basic trends in terms of improving academic and teaching university staff engagement level. The article presents one of the first attempts at evaluating university teaching staff engagement level. It can be of interest for university management as it allows for making conclusion concerning current position and also for researchers who can proceed with their own method of evaluating staff engagement level. |
Ключевые слова: | ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ ТИПЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ EMPLOYEE ENGAGEMENT HIGHER EDUCATION UNIVERSITY LECTURER JOB SATISFACTION THE TYPES OF ENGAGEMENT |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/121771 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution 4.0 License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 25721752 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2016_1_015.pdf | 700,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons