Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/121671
Название: | Как не застрять в «Арт-Овраге »: туризмофобия и современные стратегии преодоления |
Другие названия: | How Not to Get Stuck in an Art-Ovrag: Tourism-phobia and Modern Coping Strategies |
Авторы: | Бугрова, Е. Д. Bugrova, Е. |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Бугрова Е. Д. Как не застрять в «Арт-Овраге »: туризмофобия и современные стратегии преодоления / Е. Д. Бугрова // Quaestio Rossica. — 2023. — Т. 11, № 1. — С. 188-202. |
Аннотация: | На стадии посттуризма меняется отношение к путешествиям, которые воспринимаются как способ получить уникальный опыт и ассоциируются со своего рода игрой. Вместе с этим дестинации также начинают восприниматься иначе – как нечто смоделированное в соответствии с ожиданиями туриста и его субъективными представлениями о локальной культуре, что неизбежно приводит к конфликтам с местным населением, не желающим подстраиваться под запросы «чужаков». Протест против эксплуатации локальной идентичности и чрезмерного турпотока привел к появлению туризмофобии, обретающей самые разные формы: от отражения в различных языках отрицательного отношения к туристам до создания антитуристских общественных организаций. Преодоление страха перед приезжими, способными изменить привычный уклад жизни и навязать новую идентичность, становится одним из важнейших элементов для успешного развития туризма в дестинации. В связи с этим особый интерес вызывают кейсы городов, набирающих популярность у «нишевых» туристов. В статье рассматриваются примеры Магнитогорска и Выксы, двух металлургических моногородов – лидеров в сфере российского промышленного туризма. Показано, что наличие исторически сложившегося образа, известного за пределами города, позволяет снизить риск появления туризмофобии, тогда как в результате отсутствия явной саморепрезентации возникают неаутентичные аттракторы (например, «Арт-овраг» / «Выкса-фестиваль»), привлекательные для туристов, но отторгаемые локальным сообществом, что становится преградой для гармоничного развития сферы туризма и гостеприимства в конкретной локации. Выстраивание коммуникации с местными жителями, позволяющей продемонстрировать позитивные стороны неминуемой трансформации, поиск компромиссов и формирование индустриальной гордости оказываются ключевыми для нивелирования негативных последствий туризма и успешной реализации креативных проектов в промышленных моногородах. At the post-tourism stage, the attitude towards travel perceived as a way to get a unique experience and associated with a kind of game is changing. Along with this, destinations also begin to be perceived differently – as something modelled in accordance with the expectations of the tourist and their subjective ideas about local culture, which inevitably leads to conflicts with the local population, who do not want to adapt to the needs of “strangers”. The protest against the exploitation of local identity and excessive tourist flow has led to the emergence of tourism-phobia, which takes on various forms – from reflecting a negative attitude towards tourists in various languages to anti-tourist public organisations. Overcoming the fear of visitors who can change the usual way of life and impose a new identity becomes one of the most important elements for the successful development of tourism in a destination. In this regard, cases of cities that are gaining popularity among niche tourists are of particular interest. The article considers the examples of Magnitogorsk and Vyksa, two metallurgical monotowns – leaders of Russian industrial tourism. The author demonstrates that the presence of a historically established image known outside the city can reduce the risk of tourism-phobia, while as a result of the lack of explicit self-representation, inauthentic attractors arise (such as the Art-Ovrag / Vyksa Festival), which are attractive to tourists but rejected by the local community, which becomes an obstacle to the harmonious development of tourism and hospitality in a particular location. Building communication with the locals which helps demonstrate the positive aspects of the inevitable transformation, the search for compromises and the formation of industrial pride is the key to levelling the negative effects of tourism and the successful implementation of creative projects in industrial single-industry towns. |
Ключевые слова: | ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА МОНОГОРОД ПОСТТУРИЗМ ТУРИЗМОФОБИЯ КРЕАТИВИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ INDUSTRIAL IDENTITY LOCAL COMMUNITIES MONOCITY POST-TOURISM TOURISM-PHOBIA CREATIVISATION INDUSTRIAL TOURISM |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/121671 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=50505677 |
ISSN: | 2311-911X 2313-6871 |
DOI: | 10.15826/qr.2023.1.783 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда, № 22–18–00679. |
Карточка проекта РНФ: | 22-18-00679 |
Источники: | Quaestio Rossica. 2023. Т. 11. № 1 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_1_2023_12.pdf | 5,5 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.