Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121636
Название: Влияние элективных занятий единоборствами на стрессоустойчивость студентов
Другие названия: The influence of elective martial arts classes on the stress resistance students of the NSMU
Авторы: Пономарева, А. А.
Цинис, А. В.
Ponomareva, A. A.
Tsinis, A. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Пономарева А. А. Влияние элективных занятий единоборствами на стрессоустойчивость студентов / А. А. Пономарева, А. В. Цинис // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2023. — Т. 3, № 1. — С. 41–49. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/121636.
Аннотация: В данной статье рассматривается взаимосвязь между уровнем развития устойчивости к психофизиологическим стрессам и элективными занятиями единоборствами у студентов Северного государственного медицинского университета. Авторами была проанализирована сущность и структура адаптационных механизмов к стрессовым ситуациям, а также роль устойчивости к стрессам во время процесса обучения. Целью исследования является: оценка эффективности занятий единоборствами в сравнении с занятиями физической культурой. Проведено исследование в виде опроса среди двух групп студентов Северного государственного медицинского университета: тех, кто регулярно посещал элективные занятия по единоборствам, и контрольной группы (студентов, посещающих обычные занятия физической культурой). Всего в исследовании приняли участие 64 обучающихся 3 и 4 курсов лечебного и педиатрического факультетов возрастом от 20 до 22 лет. Для проведения анкетирования среди студентов использовалась «Шкала психологического стресса» (PSM-25) Лемура-Тесье-Филлиона, которая помогает оценить стрессовые ощущения по различным показателям. Результаты опроса, представленные в статье, показывают, что студенты, которые занимаются единоборствами регулярно, имеют низкий и средний уровни стресса, в то время как студентам контрольной группы присущ высокий уровень стресса.
This article examines the relationship between the level of development of resistance to psychophysiological stress and elective martial arts classes among students of the Northern State Medical University. The authors analyzed the essence and structure of adaptation mechanisms to stressful situations, as well as the role of resistance to stress during the learning process. The purpose of the study is: to evaluate the effectiveness of martial arts classes in comparison with physical education classes. The study was conducted in the form of a survey among two groups of students of the Northern State Medical University: those who regularly attended elective martial arts classes, and a control group (students attending regular physical education classes). In total, 64 students of the 3rd and 4th courses of medical and pediatric faculties aged from 20 to 22 years took part in the study. To conduct a survey among students, the Lemur-Tessier-Fillion “Psychological Stress Scale” (PSM-25) was used, which helps to assess stressful feelings by various indicators. As the results of the survey presented in the article showed, students who engage in martial arts on a regular basis have low and medium levels of stress, whereas students of the control group are more characterized by a high level.
Ключевые слова: СТРЕСС
УСТОЙЧИВОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
СТУДЕНТЫ
ЕДИНОБОРСТВА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
STRESS
STABILITY
STABILITY
STUDENTS
MARTIAL ARTS
PHYSICAL CULTURE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121636
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50466980
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2023.1.62
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3, № 1
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-1-2023-05.pdf443,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.