Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121523
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГераскин, Н. И.ru
dc.contributor.authorЗайцев, К. С.ru
dc.contributor.authorКрючков, Э. Ф.ru
dc.contributor.authorGeraskin, N. I.en
dc.contributor.authorZaytsev, K. S.en
dc.contributor.authorKryuchkov, E. F.en
dc.date.accessioned2023-03-14T13:15:10Z-
dc.date.available2023-03-14T13:15:10Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationГераскин Н. И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВА СООТНОШЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И СТУДЕНТОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ / Н. И. Гераскин, К. С. Зайцев, Э. Ф. Крючков // Университетское управление: практика и анализ. — 2008. — № 5 (57). — С. 39-44.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/776
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121523-
dc.description.abstractСамостоятельной ценности вопрос определения численности профессорско-преподавательского состава (ППС) относительно числа обучающихся студентов не имеет. Его целесообразно рассматривать только совместно с вопросом определения выделяемого государством фонда оплаты труда (ФОТ) для ППС каждого ОУ. Учитывая это, в эффективном решении данного вопроса заинтересованы две стороны - руководство вузов и Министерство финансов РФ. При этом первая сторона, как показывает история изменения относительного показателя в нашей стране, всеми способами пытается уменьшить число студентов, приходящихся на одного преподавателя, а вторая, наоборот, - увеличить, чтобы сократить государственные расходы, за которые оно отвечает. В статье анализируется суть этого вопроса, основываясь на фактическом и экспертном материале, сложившемся законодательстве и материалах обсуждения этого вопроса в интернет-конференциях.ru
dc.description.abstractThe problem of defining the well-grounded ratio between the number of the professorial staff (PS) and the number of the students to be trained is not a problem of individual significance. It seems reasonable to consider the problem only in the correlation with the problem of defining the scope of the wage fund (WF) allocated by governmental bodies to the PS members per a student. So, two parties are interested in effective resolution of the problems, namely administration of educational institutions and the RF Ministry of Finance. As history of the problem shows, the first party exerts every efforts to reduce the number of the students per an instructor while the second party tries to reach an opposite purpose, i.e. to increase the number of the students for economy of the state expenditures. The paper analyzes essence of the problem on the base of real informative materials and expert conclusions, the existing Russian legislative propositions and discussions of the problems in the Internet conferences.en
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2008. № 5ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.titleСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВА СООТНОШЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И СТУДЕНТОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХru
dc.title.alternativeIMPROVEMENTS IN NORMS ON THE RATIO BETWEEN THE NUMBER OF PROFESSORIAL STAFF AND THE NUMBER OF THE STUDENTS IN THE FEDERAL RESEARCH UNIVERSITIES.en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi13289716
local.description.firstpage39
local.description.lastpage44
local.issue5 (57)
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM-2008-05-07.pdf177,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons