Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121323
Название: Опыт применения концепции бережливого производства в высшем учебном заведении
Другие названия: An Experience of Using Lean Production Tools in the University
Авторы: Казанцева, С. М.
Гилева, Д. В.
Kazantseva, S. M.
Gileva, D. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Казанцева С. М. Опыт применения концепции бережливого производства в высшем учебном заведении / С. М. Казанцева, Д. В. Гилева // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 4. — С. 99-108. — DOI: 10.15826/umpa.2022.04.033
Аннотация: В статье представлены результаты проекта внедрения инструментов бережливого производства в практику деятельности высшего учебного заведения (Тюменский государственный университет). Горизонт исследования –  учебный год. Основные методы исследования –  хронометраж, опрос, диаграмма спагетти. Проведено картирование организации изучения курса и анализ эффективности затрат времени и ресурсов в процессе проведения занятий. Проблемы, которые затрагиваются в исследовании, касаются вопросов эффективности деятельности высших учебных заведений, ценность которых должна определяться не только характеристиками услуг, но и способами их предоставления. Выявлено противоречие между ожиданиями потребителей (студентов) и усложнением процесса предоставления услуги, не связанное с ростом потребительской стоимости. Данное противоречие негативно влияет на восприятие и оценку качества образовательной услуги в целом. Новизной исследования является положение о том, что реализация управления высшим учебным заведением с точки зрения ориентации на клиента предполагает декомпозицию и детальный анализ основного процесса – передачи знаний. Он является ядром, вокруг которого организуются вспомогательные процессы. Изменения в образовательном учреждении должны начинаться с картирования на основе бережливого производства всех этапов передачи знаний.
The article presents the results of introducing lean manufacturing tools into the practice of a higher educational institution (Tyumen State University) within an academic year. The main research methods are timing, polling and spaghetti charting. There is mapped the organization of the course study. The effectiveness of spending time and resources when running lessons is analyzed. The issues addressed in the study relate to the productiveness of higher education institutions, their activity to be assessed not only via the characteristics of services, but also via the ways of their provision. Within our research, there was revealed a contradiction between the consumers’ (students’) expectations and the complication of the educational process. This contradiction negatively affects the university’s services quality perception and evaluation in general. The research shows that managing a higher educational institution in terms of customer orientation involves decomposition and detailed analysis of the main process – that is, of knowledge transfer. All other auxiliary processes are organized around it. Any change in an educational institution must begin with a lean mapping of all stages of knowledge transfer.
Ключевые слова: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ПОТЕРИ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
СТУДЕНТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
HIGHER EDUCATION
LEAN PRODUCTION
LOSSES
EFFICIENCY
STUDENTS
EDUCATIONAL PROCESS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121323
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2022.04.033
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_4_009.pdf670,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons